ФАС пока не знает, нарушены ли права экспресс-перевозчиков

31 января 2014

Разные правила для российских и иностранных участников рынка экспресс-доставки могут стать предметом разбирательства антимонопольного ведомства

ФАС пока не знает, нарушены ли права экспресс-перевозчиков

Несмотря на упрощение процедуры таможенного оформления посылок в адрес частных лиц для иностранных экспресс-перевозчиков, DHL Express и UPS не сразу смогут восстановить объемы импорта товаров для личного пользования.

Так, вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко сообщил «Логирусу»: «В настоящее время мы работаем над реализацией этих договоренностей с целью скорейшего возобновления поставок. О восстановлении объема импорта товаров для личного пользования мы сообщим дополнительно».

А генеральный директор UPS в России Иван Шацких подтвердил «Коммерсанту»: «Мы войдем в нормальный ритм не позднее середины следующей недели».

Ужесточение правил не коснулось российских операторов экспресс-доставки, и теперь этим вопросом может заняться Федеральная антимонопольная служба.

Бизнес двух операторов – DHL Express и FedEx – был остановлен, а UPS вынуждена была увеличить сроки доставки посылок. По словам президента Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимира Саркисова, можно говорить не об убытках, а о недополученных доходах. Однако вопрос о компенсациях операторам на расширенном совещании 28 января не поднимался, уточнил заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев.

Тем временем российские экспресс-перевозчики по-прежнему работают без проблем. По решению ФТС они уже год оформляют грузы по льготному режиму, так как участвуют в эксперименте по оформлению с помощью электронного реестра.

– Выглядит это несколько странно: участники одного рынка живут по разным правилам,– сказал «Коммерсанту» начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.– Не могу сказать, что есть нарушение, но это может стать предметом для нашего рассмотрения.

Почему бы и нет? Например, по данным УФАС России по Челябинской области, местный аэропорт взимал разную плату с отечественных и иностранных компаний за пользование взлетно-посадочной полосой, обеспечение авиационной безопасности и услуги аэровокзала. Российские авиакомпании платили по тарифу, утвержденному Федеральной службой по тарифам, а для иностранных компаний плата завышалась.

– По закону о защите конкуренции запрещаются действия, результатом которых является устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, – прокомментировали «КП» ситуацию в УФАС России по Челябинской области. – Стоит отметить, что ОАО «Челябинское авиапредприятие» добровольно устранило последствия нарушения антимонопольного законодательства. И пересчитало плату иностранным авиакомпаниям.

Однако дело об административном нарушении все-таки будет возбуждено. LR

Тэги: DHL, FedEx, UPS







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх