ФАС «придумала» четыре причины для легализации параллельного импорта
24 октября 2018Однако все они противоречат международным договоренностям России, предупреждают эксперты
Подготовленные ФАС поправки в Гражданский кодекс РФ позволят Правительству с 2021 года на срок до пяти лет открывать границу для параллельного импорта отдельных товаров, пишут «Ведомости». Данные предложения были разработаны службой в связи с данным в августе поручением премьера Дмитрия Медведева. Существование соответствующего законопроекта изданию подтвердили в Минэкономразвития.
Параллельный импорт в ЕАЭС хотят легализовать постепенно – малыми товарными группами
ЕЭК предлагает «аккупунктурную» легализацию параллельного импорта
А ввоз и ныне там: легализовать параллельный импорт на этот раз предлагают «под соусом» ответных санкций США
Калининграду глубоко параллельно – на импорт, производителей и бренды
Директор Института права и развития Высшей школы экономики – «Сколково» Алексей Иванов выступает даже за частичную легализацию. Хотя и называет ее половинчатой мерой. Так или иначе, по опыту зарубежных стран, параллельный импорт приводит к снижению цен на товары, увеличивает их доступность, а также стимулирует инновационную активность.
Видит плюсы в легализации и заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве Татьяна Радченко. По ее словам, это способствует снижению цен и развитию неценовой конкуренции. Однако у «медали есть и обратная сторона». Существует риск снижения стимулов инвестировать в развитие брендов, а также опасность роста теневого сектора. По оценкам Аналитического центра, за 2014-2015 годы в Россию было импортировано продукции под защищенными брендами на $64 млрд, а экспортировано – на $3,2 млрд.
Против параллельного импорта выступают иностранные инвесторы и их дистрибуторы. Он может затормозить развитие фармпроизводства в России, так как выпуск лекарств за рубежом обходится значительно дешевле, предупреждает заместитель генерального директора Stada CIS Иван Глушков. Согласен с ним и директор по корпоративным связям «Санофи» Юрий Мочалин. Он уверен, что проект может негативно повлиять на решение о выводе новых препаратов на рынок.
Определенные опасения испытывают и автопроизводители. Так как автоконцерны традиционно самостоятельно импортируют машины и компоненты для их выпуска и ремонта. Ведь закупка запчастей обеспечивает значимую часть доходов и помогает переживать периоды падения спроса на автомобильном рынке, пояснил источник «Ведомостей» на рынке.
Директор «Русбренда» Алексей Поповичев не представляет, как проект по легализации параллельного импорта может быть реализован. Дело в том, что он противоречит международным договоренностям России с партнерами по ЕАЭС, где действует региональный принцип исчерпания исключительного права на товарные знаки.
В апреле 2017-го коллегия ЕЭК одобрила изменения, согласно которым Евразийский межправительственный совет может легализовать параллельный импорт. Но только отдельных товаров и только при условии согласия всех членов Союза. Однако Белоруссия до сих пор выступает против, сообщил «Ведомостям» представитель ЕЭК.
Фото: rusarminfo.ru
Тэги: ФАС, законопроект, параллельный импорт, исключительное право, товарные знаки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости