Европу и Азию хотят связать четырьмя морскими портами и Дунаем
4 марта 2019Товары планируется перемещать с помощью всех видов транспорта, кроме авиационного
Румыния, Туркмения, Азербайджан и Грузия намерены в кратчайшие сроки создать международные пути грузовых перевозок между Черным и Каспийским морями, сообщает румынский МИД. Соответствующую политическую декларацию главы дипломатий четырех стран подписали 4 марта в Бухаресте.
– Проект международного пути грузовых перевозок между Черным и Каспийским морями был выдвинут Туркменистаном и Румынией, – пояснил министр иностранных дел Румынии Теодор Мелешкану. – Эта инициатива регионального сотрудничества направлена на создание интермодального транспортного пути: морского и речного, дорожного и железнодорожного между Центральной и Северной Европой, Южным Кавказом и Центральной Азией в перспективе присоединения к региону Азиатско-Тихоокеанского региона.
Контекст запуска масштабного проекта сейчас крайне благоприятный, добавил Теодор Мелешкану. Так как в октябре 2018-го была принята стратегия ЕС по связям между Европой и Азией.
Напомним, морское сообщение по Каспию между Дагестаном и Туркменией планируется возродить во второй половине 2019 года. LR
Фото: mae.ro
– Проект международного пути грузовых перевозок между Черным и Каспийским морями был выдвинут Туркменистаном и Румынией, – пояснил министр иностранных дел Румынии Теодор Мелешкану. – Эта инициатива регионального сотрудничества направлена на создание интермодального транспортного пути: морского и речного, дорожного и железнодорожного между Центральной и Северной Европой, Южным Кавказом и Центральной Азией в перспективе присоединения к региону Азиатско-Тихоокеанского региона.
История вопроса
Баку подыскивает пару российской Оле на своем берегу Каспия
На Каспии планируется развивать не только порты, но и экспортеров
Дагестан и Туркмения начнут с двух паромов. А потом еще шесть построят
О проекте пока известно немного. Однако глава румынского МИД заявил, что в маршрут будут включены четыре морских порта: Констанца (Румыния), Поти (Грузия), Баку (Азербайджан) и Туркменбаши (Туркмения). Помимо них планируется использовать транспортные возможности самой длинной реки в Евросоюзе – Дунай, которая впадает в Черное море и протекает по территории 10 стран (Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Сербии, Болгарии, Румынии, Украины и Молдавии).Баку подыскивает пару российской Оле на своем берегу Каспия
На Каспии планируется развивать не только порты, но и экспортеров
Дагестан и Туркмения начнут с двух паромов. А потом еще шесть построят
Контекст запуска масштабного проекта сейчас крайне благоприятный, добавил Теодор Мелешкану. Так как в октябре 2018-го была принята стратегия ЕС по связям между Европой и Азией.
Напомним, морское сообщение по Каспию между Дагестаном и Туркменией планируется возродить во второй половине 2019 года. LR
Фото: mae.ro
Тэги: Каспийский бассейн, морские грузоперевозки, МТК, стратегия развития, Туркменистан, ЕС, Азербайджан, Грузия, морские порты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости