Эксперт: новый Таможенный кодекс ЕАЭС по факту не ускорил выпуск



Эксперт: новый Таможенный кодекс ЕАЭС по факту не ускорил выпуск

7 Мая 2019

Назначение дополнительной проверки по-прежнему может «задержать» груз на границе

Эксперт: новый Таможенный кодекс ЕАЭС по факту не ускорил выпуск

С выходом нового Таможенного кодекса ЕАЭС время совершения контрольных операций должно было сократиться до четырех часов, на практике же пока ничего не изменилось, констатировал технический директор «Транссертико» Алексей Иншаков. В лучшем случае выпуск товаров происходит «день в день». Исключение составляет лишь постепенно входящий в повседневную практику автовыпуск, который занимает в среднем пять минут, добавил эксперт.

– После объединения в Московском регионе авиационного ЦЭД (Шереметьево) и ЦЭД Московской областной таможни время на выпуск заметно увеличилось ввиду «кадрового голода», технических сбоев, настроек и попросту психологического перестроения учВЭДов и таможни, – пояснил собеседник «Логируса». – К тому же появились проблемы с авторегистрациями и автовыпусками. ФТС даже начала раскрывать некоторые критерии, при которых срабатывает авторегистрация. Это ощутимо, так как на Московский регион приходится более 40% импорта в стране.

По опыту «Транссертико», в среднем выпуск безрискового товара занимает несколько часов «в ручном режиме», в автоматическом режиме – от 5 минут до 1 часа. Рисковые грузы «задерживают» в среднем на 1-2 дня. Однако при назначении, например, дополнительной проверки стоимости или досмотра срок может затянуться и до 10 дней. Выпуск безрискового экспорта в «ручном режиме» занимает несколько часов, в «авто» – от 5 минут.

В качестве главных причин задержания грузов на границе эксперт назвал несоответствие товаро-сопроводительных документов перевозимому грузу, либо – между собой. Либо при проведении досмотра ИДК инспектор выявил визуальное несоответствие. Например, по документам проходит контейнер одежды, а рентген показывает посторонние металлические предметы.

– В качестве других причин задержки на границе может стать перевес, несоответствие товаро-сопроводительных документов с предварительным информированием, а также различные ориентировки и товары прикрытия, влекущие более тщательные досмотры, – поделился примерами из практики технический директор «Транссертико».

В целом, работа на границе подразумевает максимальное быстрое оформления въезда и проверка заявленных сведений в товаро-сопроводительных документах, открытие доставки и информирование внутренней таможни с помощью электронных каналов. Все эти меры уже предприняты, отмечает собеседник «Логируса». Но очереди все равно время от времени неизбежны. В пиковые сезоны, например. В этом случае целесообразно было бы выбрать маршруты объезда заблаговременно или вывозить по внутреннему таможенному транзиту, в случае прибытия морем. Если все документы в порядке и к грузу нет визуальных нареканий, то и проблем нет, резюмировал Алексей Иншаков.

Напомним, по мнению «Транссертико», повысить скорость таможенного оформления можно, снять ряд критериев, препятствующих авторегистрации и автовыпуску. LR

Фото: newstes.ru

Тэги: Транссертико, аналитика, таможенный контроль





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх