Эксперт: инвестиции в мировой e-commerce упали вдвое за последние 5 лет

17 сентября 2020

Но при этом в российскую онлайн-торговлю все чаще «залетают» бизнес-ангелы

Эксперт: инвестиции в мировой e-commerce упали вдвое за последние 5 лет

За пять лет инвестиции в e-commerce во всем мире упали двукратно. Такие данные на конференции UPGRADE 2020 озвучил основатель аналитической платформы Dsight Арсений Даббах со ссылкой на исследование Crunchbase.

При этом сокращение вдвое наблюдается как по количеству инвестиционных сделок – с 2 217 за первое полугодие 2016-го до 1221 за первое полугодие 2020 года, так и по их объему – с порядка 22 млрд до 11 млрд долларов. Основной всплеск инвестиционной активности пришелся на 2018 год, когда объем вложений в интернет-торговлю составил почти 80 млрд долларов.

Согласно собственному исследованию Dsight, за последние 5 лет в сегменте e-commerce в России было зафиксировано около ста публичных инвестиционных сделок. Самой крупной из них стал договор Ozon по аренде более 155 тысяч квадратных метров в подмосковном комплексе «Ориентир Запад».

Если в 2017 году в российский e-commerce инвестировало множество частных фондов, то в последующие годы, по словам спикера, они переключились на зарубежные проекты. В последнее время большую активность проявляют корпорации и крупные конгломераты, в частности АФК «Система». В роли инвесторов начинают выступать частные инвесторы или бизнес-ангелы: владельцы или топ-менеджеры компаний.

По данным Dsight, с начала 2020 года объем инвестиционных сделок в российском e-commerce сократился в два раза. При этом количество контрактов осталось на прежнем уровне.

За последние пять лет в основном вкладывались в искусственный интеллект – сквозные технологии, помогающие в работе колл-центров, а также при обработке больших данных. Интересен инвесторам и сегмент D2C-продаж (LR: форма электронной торговли, цель которой – прямые продажи для конечного потребителя), добавляет эксперт, в особенности в сфере красоты и косметики, а также детских товаров. В текущем году аналитики также отмечают повышенное внимание к различным онлайн-сервисам: медицинским и EdTech (LR: это и онлайн-обучение, и новые технологии и подходы к повышению эффективности процесса обучения, разработке образовательного контента и управлению учебным процессом).

Напомним, что в первой половине 2020 года доля российского e-commerce в общем обороте розничной торговли достигла 10,9%, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли. LR

Тэги: инвестиции, e-commerce, интернет-торговля, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх