Эксперимент ФТС доставит неудобства логоператорам и их клиентам
7 апреля 2014Но это на первом этапе. Дальше всех ждут только плюсы
Об этом, комментируя переход на электронное представление сведений в отношении товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц, в интервью «Логирусу» заявил первый заместитель генерального директора компании СПСР-ЭКСПРЕСС Сергей Лапин.
- Участие в эксперименте требует от экспресс-операторов серьезных инвестиций: и финансовых, и человеческих, и интеллектуальных. На этапе внедрения процесс может доставлять некоторые неудобства и логистическим операторам, и покупателям. Существует вероятность различного рода накладок, которые могут быть на этапе первичного ввода в эксплуатацию автоматизированной системы. Для их полного устранения требуются дополнительные усилия, - считает эксперт.
«Так как предъявляемые к участникам эксперимента требования жесткие, далеко не все провайдеры логистических услуг, могут участвовать в эксперименте и подстроиться под электронное декларирование. Это естественным образом ограничивает количество экспресс-перевозчиков, участвующих в обсуждаемом эксперименте» - подчеркнул Сергей Лапин.
Напомним, с 31 марта 2014 года ФТС России принято решение о переходе на электронное представление сведений в отношении товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц, в рамках проводимого в соответствии приказом ФТС России от 1 октября 2013 г. В эксперимент введены такие таможенные представители, как ЗАО «ДХЛ Интернешнл», ООО «ДХЛ Экспресс», ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС», ЗАО «Армадилло Бизнес посылка», ООО «Юнайтед Парсел Сервис (РУС)», ООО «Опинтер».
К таможенным органам, в которых уже проводится тестовая подача сведений в электронном виде (ряд таможенных органов Московской областной и Балтийской таможен), добавлены таможенные органы в регионах деятельности Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской, Пулковской и Московской таможен.
Однако, по мнению Лапина, в итоге очередное новшество ФТС должно принести выгоду всем участникам эксперимента: и клиентам, и перевозчикам, и государству
- Инициатива ФТС о переходе на электронную форму предоставления сведений в отношении товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц, вполне понятна и оправдана в рамках общей стратегии по повышению прозрачности и ускорению процесса таможенного оформления почтовых отправлений. Также электронная форма документооборота позволяет таможенным органам осуществлять более тщательный контроль над товарами, которые поступают из зарубежных интернет-магазинов в Россию, - считает эксперт. - Таким образом, процесс покупки в зарубежных интернет-магазинах и вопросы таможенного декларирования становятся для государства еще более прозрачными. А для покупателей электронная форма документооборота делает процесс покупки стабильным и прогнозируемым: дает им возможность с меньшей опаской и большей надежностью заказывать дорогие товары, которые ранее они боялись заказывать по разным причинам. Например, в силу недобросовестности поставщиков логистических услуг, которых, кстати, было довольно много.
Другими словами, введение электронного документооборота в потенциале повышает для государства прозрачность таможенных процессов, а экспресс-перевозчикам дает возможность увеличить скорость доставки за счет упрощения процедуры ведения документооборота. «Если говорить о результатах эксперимента, то они уже есть. Сейчас эксперимент находится в финальной стадии - в апреле в мы планируем запустить электронное декларирование в полном объеме» - резюмировал зам генерального директора СПСР-ЭКСПРЕСС. LR
- Участие в эксперименте требует от экспресс-операторов серьезных инвестиций: и финансовых, и человеческих, и интеллектуальных. На этапе внедрения процесс может доставлять некоторые неудобства и логистическим операторам, и покупателям. Существует вероятность различного рода накладок, которые могут быть на этапе первичного ввода в эксплуатацию автоматизированной системы. Для их полного устранения требуются дополнительные усилия, - считает эксперт.
«Так как предъявляемые к участникам эксперимента требования жесткие, далеко не все провайдеры логистических услуг, могут участвовать в эксперименте и подстроиться под электронное декларирование. Это естественным образом ограничивает количество экспресс-перевозчиков, участвующих в обсуждаемом эксперименте» - подчеркнул Сергей Лапин.
Напомним, с 31 марта 2014 года ФТС России принято решение о переходе на электронное представление сведений в отношении товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц, в рамках проводимого в соответствии приказом ФТС России от 1 октября 2013 г. В эксперимент введены такие таможенные представители, как ЗАО «ДХЛ Интернешнл», ООО «ДХЛ Экспресс», ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС», ЗАО «Армадилло Бизнес посылка», ООО «Юнайтед Парсел Сервис (РУС)», ООО «Опинтер».
К таможенным органам, в которых уже проводится тестовая подача сведений в электронном виде (ряд таможенных органов Московской областной и Балтийской таможен), добавлены таможенные органы в регионах деятельности Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской, Пулковской и Московской таможен.
Однако, по мнению Лапина, в итоге очередное новшество ФТС должно принести выгоду всем участникам эксперимента: и клиентам, и перевозчикам, и государству
- Инициатива ФТС о переходе на электронную форму предоставления сведений в отношении товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц, вполне понятна и оправдана в рамках общей стратегии по повышению прозрачности и ускорению процесса таможенного оформления почтовых отправлений. Также электронная форма документооборота позволяет таможенным органам осуществлять более тщательный контроль над товарами, которые поступают из зарубежных интернет-магазинов в Россию, - считает эксперт. - Таким образом, процесс покупки в зарубежных интернет-магазинах и вопросы таможенного декларирования становятся для государства еще более прозрачными. А для покупателей электронная форма документооборота делает процесс покупки стабильным и прогнозируемым: дает им возможность с меньшей опаской и большей надежностью заказывать дорогие товары, которые ранее они боялись заказывать по разным причинам. Например, в силу недобросовестности поставщиков логистических услуг, которых, кстати, было довольно много.
Другими словами, введение электронного документооборота в потенциале повышает для государства прозрачность таможенных процессов, а экспресс-перевозчикам дает возможность увеличить скорость доставки за счет упрощения процедуры ведения документооборота. «Если говорить о результатах эксперимента, то они уже есть. Сейчас эксперимент находится в финальной стадии - в апреле в мы планируем запустить электронное декларирование в полном объеме» - резюмировал зам генерального директора СПСР-ЭКСПРЕСС. LR
Тэги: ФТС, СПСР
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 26.03.2024 Замруководителя ФТС России коды ТН ВЭД до добра не довели
- 26.03.2024 ФТС выставит «НДС заслон» на границах
- 26.02.2024 ФТС «вцепилась» в импортеров с дивидендами