Экспедиторы играют против морских агентов? Доказательств пока нет



Экспедиторы играют против морских агентов? Доказательств пока нет

28 Января 2014

Конфликт между Балтийской таможней, морскими агентами и экспедиторами, скорее всего, результат недопонимания

Экспедиторы играют против морских агентов? Доказательств пока нет

Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга обратилась с письмом к врио начальника Балтийской таможни Игорю Ниценко, в котором сообщила о том, что на таможенном посту «Лесной порт» Балтийской таможни от экспедиторов стали требовать доверенности от контейнерных судоходных линий (перевозчиков) на представление их интересов. Без этого сотрудники таможни якобы отказываются ставить на поручениях штамп «Погрузка разрешена».

Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга обратилась с письмом к врио начальника Балтийской таможни Игорю Ниценко

– Нельзя просто так забрать груз с судна, даже имея доверенность от грузовладельца, нужно заплатить комиссию морскому агенту, а экспедиторам этого не хочется. Подобная инициатива обсуждается, но пока все находится на уровне разговоров, – рассказал «Логирусу» директор по логистике компании НЭК Кирилл Александров. – Это, скорее всего, их инициатива. Потому что вряд ли таможня будет дополнительно загружать своих сотрудников. Да и перевозчикам это не интересно, они привыкли работать с агентами по уже устоявшимся схемам.

Как удалось выяснить «Логирусу», обращения экспедиторов к перевозчикам имели место. При этом экспедиторы ссылались на устные требования сотрудников Лесного порта. Начальник таможенного поста Лесной порт Игорь Ерошкин сообщил, что реально такого требования не существует, но желание иметь такие доверенности высказывали ряд экспедиторских компаний.

По мнению президента Ассоциации морских агентов, такое новшество способно значительно повлиять на увеличение расходов перевозчиков.

– Ерунда все эти разговоры об удорожании, затяжке времени, все «от лукавого», – говорит Александров. – Даже если доверенность оформлена за рубежом, в чужой юрисдикции, нужно совсем немного времени и средств, чтобы ее апостилировать, чтобы она имела юридическую силу в Российской Федерации.

Не разделяет озабоченности Ассоциации морских агентов и генеральный директор питерской компании «Континент Лоджистикс» Виталий Степанов. «Сделать доверенность от юрлица, которое ты представляешь, не несет затрат, поэтому вряд ли кто-то смог бы на этом что-то заработать или потерять. На сегодня мы не сталкивались с подобными трудностями. Как экспедитор наша компания выполняет функции согласования документов в Балтийской таможне, но при этом мы действуем от лица грузовладельцев, и на это всегда есть доверенность. Это требование вполне законное, и оно было всегда. Уверен, что при нововведениях мы бы получили письменные подтверждения от ФТС. Предполагаю, что сложившаяся ситуация – результат недопонимания», – заключил эксперт. LR

Тэги: Балтийская таможня, Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх