Два центра электронного декларирования лучше, чем один. Но хуже, если один из них в Бронке

18 апреля 2016

Для удобства трудящихся ЦЭДы Балтийской и Санкт-Петербургской таможен должны находиться в Питере. И пусть выпускают круглосуточно

Два центра электронного декларирования лучше, чем один. Но хуже, если один из них в Бронке

Центр электронного декларирования в регионе деятельности Балтийской таможни нужен, но для удобства участников внешнеэкономической деятельности ЦЭД необходимо расположить в черте Санкт-Петербурга, выделив для него помещения, находящиеся в федеральной собственности. Так считает член Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении, заместитель генерального директора ООО «Восход» Юрий Ковалев.

В Северо-Западном таможенном управлении состоялось первое в текущем году заседание Консультативного совета по таможенной политике, сообщает пресс-служба СЗТУ. В рамках заседания обсуждался широкий круг актуальных вопросов, предложенных как представителями таможенных органов, так и членами Консультативного совета – участниками внешнеэкономической деятельности. В частности, выступление Юрия Ковалева было посвящено функционированию и перспективам развития центров электронного декларирования в СЗФО – это одна из важнейших тем для участников ВЭД, учитывая, что Федеральная таможенная служба намерена создать такой центр вблизи ММПП Бронка уже в ближайшее время.

Центры электронного декларирования, работа которых основана на применении удаленного выпуска, должны создаваться для удобства участников внешнеэкономической деятельности, подчеркнул Ковалев. Поэтому «обеспечение права декларантов подать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган (ЦЭД) вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров» стало одним из пунктов дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования».

Преимущества таможенного оформления в ЦЭД – это и избавление участников ВЭД от необходимости вести множество лицевых счетов, поскольку все таможенные платежи можно совершать в адрес одного таможенного органа; и независимость от услуг представителей и курьеров для предоставления бумажных документов; и единообразный подход к процедуре таможенного оформления, тогда как разные таможенные органы трактуют требования к комплекту документов и заполнению ДТ по-своему. Также, несомненный плюс оформления в центре – соответствие времени работы ЦЭДа и декларанта в отличие, например, от восьмичасовой разницы между Санкт-Петербургом и Владивостоком.

Кроме того, возможность установить круглосуточный режим работы за счет перераспределения штатной численности таможенных постов позволяет проводить таможенное оформление в аэропортах, железнодорожных пунктах пропуска и в иных случаях при необходимости срочно поместить товары под таможенные процедуры, полагает Ковалев.

Несмотря на наличие некоторых негативных моментов в деятельности центров электронного декларирования – невозможность оформления уполномоченных экономических операторов, применяющих упрощенный выпуск до подачи ДТ; запрет на прием заявлений на временный ввоз/вывоз многооборотной тары; отсутствие контроля за условно выпущенными товарами, соблюдением установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров – в СЗФО назрела необходимость в еще одном ЦЭДе – в регионе действия Балтийской таможни. Так, Ковалев напомнил, что порт Санкт-Петербурга является контрольной точкой в рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю «Международная торговля», и это накладывает особые требования на скорость и качество таможенного оформления в Балтийской таможне

Кроме того, приказ ФТС от 31 марта 2016 года №621 «О контрольных показателях эффективности деятельности Балтийской таможни в 2016 году» прямо устанавливает минимальные сроки оформления, которые к концу года должны составить 30 мин – на экспорт и 1,5 часа – на импорт. При этом СЗФО – единственный регион России, граничащий с ЕС, поэтому важны скорость и непрерывность таможенного оформления в железнодорожных пунктах пропуска, а аэропорт «Пулково» для полноценной конкуренции с аэропортами МАУ также должен иметь возможность круглосуточного таможенного оформления.

– Для повышения оперативности перемещения товаров железнодорожным и авиатранспортом целесообразен перевод Санкт-Петербургского центра электронного декларирования (Санкт-Петербургская таможня) на 24-часовой режим работы, – полагает Ковалев. – Для расширения объема оформления ЦЭД необходимо разработка альбомов форматов дополнительных документов (заявление на выпуск до подачи ДТ и т. п.), либо изменение компетенции таких центров.

Создание центра электронного декларирования в Балтийской таможне целесообразно, по мнению эксперта, при условии расположения ЦЭД в черте Санкт-Петербурга и в помещениях, находящихся не в частной, а в федеральной собственности. Для удобства участников ВЭД такой центр должен находиться вне режимных территорий Большого порта, а объемы оформления во вновь созданный ЦЭД необходимо переводить постепенно, подытожил Юрий Ковалев.LR

Тэги: ФТС, СЗТУ, ЦЭД, Консультативный совет







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх