Число получателей «транспортных субсидий» увеличат, а размер госпомощи – уменьшат
24 сентября 2019Размер возмещения будет ограничен 11% от стоимости экспортируемого товара
Правительство РФ планирует стимулировать отдельные сферы экспорта с помощью новых правил компенсаций за транспортировку, сообщает «Коммерсантъ». 18 сентября соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
В рамках поправок с 2020 года общий объем преференций будет распределяться между тремя категориями экспортеров. Машиностроение, в частности, получит 48% от общего объема выплат, обрабатывающие производства с металлургией и химпромом – 45%, прочие экспортеры, включая фармацевтику – 7%.
Ранее до 70% господдержки получали экспортеры с низким уровнем передела: компании лесозаготовки, производства строительных материалов. Нововведения должны адаптировать механизм выдачи «для наиболее полного охвата отечественных производителей высокотехнологичных решений», пояснил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
– Производители получат возможность точнее и качественнее вести планирование своих поставок и устанавливать конкурентоспособные цены для покупателей, – пообещал глава Минпромторга.
В 2019 году экспортеры уже получили госкомпенсацию за транспортировку в размере 5 млрд рублей. В рамках нового механизма Правительство планирует выделить из бюджета еще 9,2 млрд рублей до конца текущего года.
Впрочем, не все компании встречают изменения позитивно. В частности, новое соотношение субсидии к стоимости товара может заставить производителей ограничить транспортировку близлежащими странами, считает заместитель директора Российской ассоциации производителей специализированной техники «Росспецмаш» Денис Максимкин.
Предприятия могут подать заявку на участие в конкурсном отборе на выделение субсидии в течение месяца, начиная с 25 сентября. Учитываться будет объем отгруженной продукции в 2019 году и планы поставок по КППК на следующий год. Продукция на экспорт должна соответствовать постановлению о локализации №719.
Напомним, крупные автопроизводители в России планируют увеличить цены на автомобили, поскольку не получили бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты из-за истечения соглашений о промсборке. LR
В рамках поправок с 2020 года общий объем преференций будет распределяться между тремя категориями экспортеров. Машиностроение, в частности, получит 48% от общего объема выплат, обрабатывающие производства с металлургией и химпромом – 45%, прочие экспортеры, включая фармацевтику – 7%.
История вопроса
Среди претендентов на экспортные субсидии много «химиков» и металлургов
Транзит и экспорт с приставкой «авто» будут расти. Импорту на зависть
Минсельхоз сделает «экспортные ставки» на сою и рапс
Внутри групп приоритет в получении госсубсидий будет отдан компаниям с корпоративными программами повышения конкурентоспособности (КППК), имеющими долгосрочные обязательства по росту экспортной выручки. Организациям, планирующим краткосрочное увеличение продаж, субсидии выделят по остаточному принципу. При этом финансирование будет ограничено 11% от стоимости товара, а не 25% как раннее. Также предприятия не смогут получить более 0,5 млрд рублей. Исключение – организации автопрома, для которых лимит составит 550 миллионов рублей.Среди претендентов на экспортные субсидии много «химиков» и металлургов
Транзит и экспорт с приставкой «авто» будут расти. Импорту на зависть
Минсельхоз сделает «экспортные ставки» на сою и рапс
Ранее до 70% господдержки получали экспортеры с низким уровнем передела: компании лесозаготовки, производства строительных материалов. Нововведения должны адаптировать механизм выдачи «для наиболее полного охвата отечественных производителей высокотехнологичных решений», пояснил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
– Производители получат возможность точнее и качественнее вести планирование своих поставок и устанавливать конкурентоспособные цены для покупателей, – пообещал глава Минпромторга.
В 2019 году экспортеры уже получили госкомпенсацию за транспортировку в размере 5 млрд рублей. В рамках нового механизма Правительство планирует выделить из бюджета еще 9,2 млрд рублей до конца текущего года.
Впрочем, не все компании встречают изменения позитивно. В частности, новое соотношение субсидии к стоимости товара может заставить производителей ограничить транспортировку близлежащими странами, считает заместитель директора Российской ассоциации производителей специализированной техники «Росспецмаш» Денис Максимкин.
Предприятия могут подать заявку на участие в конкурсном отборе на выделение субсидии в течение месяца, начиная с 25 сентября. Учитываться будет объем отгруженной продукции в 2019 году и планы поставок по КППК на следующий год. Продукция на экспорт должна соответствовать постановлению о локализации №719.
Напомним, крупные автопроизводители в России планируют увеличить цены на автомобили, поскольку не получили бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты из-за истечения соглашений о промсборке. LR
Тэги: поддержка экспорта, Минпромторг, субсидии
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости