Бишкек «пересядет» на российские колеса. Россия всеми миллионами «за»

22 января 2018

Сделка позволит изменить расстановку сил на экспортном рынке Киргизии в пользу российских автоконцернов

Бишкек «пересядет» на российские колеса. Россия всеми миллионами «за»

Государственное экспортно-кредитное агентство «ЭКСАР» подписал соглашение с «Газпромбанком», ООО «Газпром Кыргызстан», cоцфондом Киргизии и мэрией Бишкека по финансированию экспортных поставок российских автобусов в Бишкек на $50 млн, сообщает «Коммерсантъ». 


Сделка предполагает, что $30 млн выдаст «Газпромбанк» в виде кредита, оставшуюся часть выделит соцфонд Киргизии.


Официальной информации об объемах поставок нет. Однако собственные источники «Ъ» говорят, что речь может идти о 300-450 газовых автобусах. Пассажирский автопарк в Киргизии очень старый и требует глобального обновления. В июне 2017-го мэр Бишкека Албек Ибраимов открыто заявил, что «все автобусы устарели, нет возможности восстанавливать их постоянно». Списанию подлежит 192 автобуса, используется – 109 единиц, троллейбусов на ходу еще меньше – 104.  


Источник “Ъ” уточняет: какие конкретно автобусы закажут для Бишкека, еще не ясно, будет проводиться тендер, сроки проведения неизвестны.


По данным киргизского новостного сайта Knews, меморандум об организации покупки автобусов был подписан еще 25 декабря 2017-го. Он предполагает поставку 350 автобусов на природном газе. Однако собеседник «Ъ» уточняет, что достоверно это станет известно лишь после проведения тендера, сроки которого пока не определены. При этом премьер Киргизии Сапар Исаков утверждает, что новые автобусы «появятся в конце весны 2018 года», сообщает «Ъ» со ссылкой на Knews.


Согласно данным Федеральной таможенной службы, по итогам девяти месяцев 2017 года общий экспорт автобусов в Киргизию составил 1 157 штук. Большинство из них – 46% – ввезено из Казахстана. На Россию приходится всего 30 штук.


При этом, по итогам прошлого года, российский авторынок подрос на 13% до 11 700 единиц автотранспорта, свидетельствуют данные «Автостата». Лидирующие позиции по-прежнему удерживает ПАЗ, занимающий более 60% рынка. К числу крупных производителей автобусов относятся ЛиАЗ, НефАЗ, КАВЗ и Volgabus.


Напомним, что в июне 2017-го Минпромторг представил проект развития экспорта автопрома до 2025 года. В стратегию заложено два сценария: базовый – с ростом продаж до $4,9 млрд и амбициозный – до $7,8 млрд. Оба варианта требуют финансовой господдержки.

Фото: ob-zor.ru 


Тэги: Киргизия, экспорт, транспорт, ЕАЭС, ФТС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх