Как повысить эффективность морского транспорта РФ

17.08.2015

Комплексный подход к изучению транзитных возможностей транспортной системы страны применят эксперты проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России». 1 октября 2015 года стартует ежегодный форум «Транспортно-транзитный потенциал». Деловая программа конгрессного мероприятия позволит остановиться на ключевых проблемах каждого из основных направлений транспорта. В этой связи в работе VIII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» примут участие руководители и представители ведущих отраслевых предприятий.

Рабочая сессия «Механизмы повышения эффективности грузовых перевозок морским и речным транспортом» состоится в первый день мероприятия. Среди основных тем для обсуждения:

  • Состояние рынка морских и речных перевозок в 2015 году: объемы перевозок, ставки фрахта, оптимизация логистических систем.
  • Развитие инфраструктуры российских портов: повышение эффективности процессов погрузки и разгрузки, бункеровки, перевалка и хранение грузов, межведомственное взаимодействие в портах, деятельность стивидорных компаний.
  • Расширение мощностей морских терминалов для экспорта СПГ и развитие парка СПГ-танкеров российских компаний.
  • Развитие и повышение загруженности Северного морского пути.
  • Отечественное судостроение: ремонт, реконструкция и обновление парка российских судов, государственная поддержка, импортозамещение.
  • Обустройство и рост эффективности морских пунктов пропуска.

Участие в рабочей сессии, посвященной вопросам повышения эффективности мосркого транспорта РФ, примет заместитель Генерального директора ФГУП «Росморпорт» Оксана Голубева. Речь в ее выступлении пойдет о Стретегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года. Данный документ обеспечит формирование конкурентоспособной инфраструктуры морского транспорта, создаст достаточные портовые мощности для перевалки грузов и снизит аварийность судов при заходе в порты.

Стратегия охватывает 4 портовых бассейна (Западный, Южный, Дальневосточный, Северный) и 6 типов транспортных потоков (контейнеры, генеральные грузы, навалочные грузы, наливные грузы, Ро-Ро, пассажиры). Наиболее перспективные места расположения морских терминалов будут выбраны на основе их потенциала. Основными критериями для их размещения станут предложения транспортных маршрутов с самыми низкими общими транспортными издержками. По мнению авторов разрабатываемой Стратегии, основным принципом для размещения портовых мощностей должно стать превышение предложения над спросом. По словам Генерального директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Тарасенко, отдельного внимания заслуживает строительство глубоководных портов-хабов. «Их создание в России позволит не только укрепить международные связи, но и развить существующие и создать новые международные транспортные коридоры», - отмечает Андрей Тарасенко. Реализация крупномасштабных портовых проектов положительно отразится не только на конкурентоспособности морских портов России, но и на экономике страны в целом, поскольку позволит реализовать её транзитный потенциал.

Перейти на страницу мероприятия
Вернуться к списку релизов



Вверх
Вверх