Новый год к нам мчится. Что еще случится?

Каким словом мы будем вспоминать 2015 год – ужас или еще ничего

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

2016 год не за горами, а значит пришло время подсчитать свои «золотые» и, конечно, позаботиться о том, где в ближайшем будущем достать еще.

Топ-менеджеры логистических компаний рассказали «Логирусу» о том, почему финансовый план может провалиться, что делать, если кошелек заказчика на диете, будут ли «аутсорсить» логистику и как курьерские службы выживают в «штормовую погоду».


Кирилл Власов, генеральный директор STS Logistics

Кирилл Власов, генеральный директор STS Logistics

«2015 год для STS Logistics был полон инноваций. Нам удалось создать портал для поставщиков крупного сетевого ритейлера. За год сайт из простой таблицы превратился в мощную IT-платформу. Также мы совместили ERP клиента, WMS-системы и системы маршрутизации сервис-провайдера. Такой подход позволяет автоматически подбирать транспортные средства, оптимальные маршруты, механизмы загрузки заказов в транспортные средства с учетом мест выгрузки и развесовки по осям.

За счет WMS и TMS сервис-провайдера нам удалось уменьшить риск опоздания транспорта. Помимо этого, внедрили панель управления складом (Dashboard). На нее выводятся все операционные показатели и проблемные зоны в реальном времени. Таким образом менеджмент склада может управлять персоналом наиболее эффективно.

Кроме того, STS Logistics кардинально изменила свою кадровую политику. Теперь каждый специалист несет личную ответственность за полученный результат. Объем работ увеличивается, а задачи выполняются меньшим количеством сотрудников за счет применения IT решений.

Мешает падение спроса на услуги, сжатие бизнеса наших существующих клиентов – в условиях сжатых сроков и бюджетов нет времени на раскачку, нужно принимать эффективные решения быстро.

Из-за нестабильной ситуации на рынке пришлось отказаться от развития в регионах и отдельных продуктов. В учебниках по кризису советуют отбросить все то, что не является основной деятельностью компании и не приносит прибыли. Мы решили последовать рекомендациям экспертов.

В скором времени запустим ряд новых проектов, в том числе развитие LTL-перевозок несколькими видами транспорта, также планируется внедрение нишевых решений для e-сommerce.

Хотим пожелать компаниям-участникам не ждать чуда (экономического роста), а научиться жить, работать и зарабатывать в современных условиях. Сотрудникам ─ здоровья, удачи и весело встретить новогодние праздники!»


Мирослав Золотарев, председатель правления ACEX

Мирослав Золотарев, председатель правления ACEX

«В уходящем году мы увеличили оборот, приобрели более 200 новых клиентов, провели выставку «ТрансРоссия», организовали конференцию альянса, поучаствовали в нескольких международных мероприятиях.

Не было цели выжить, была цель укрепить свои позиции на рынке и войти в 2016 год более подготовленными. Насколько это удалось, покажет время, но мы не склонны говорить о кризисе и трудностях, оставим это слабым компаниям. Мы говорим о том, что удаётся сильным.

Наша главная стратегия на 2016 год − это расширение и укрепление компетенций компании и ее сотрудников, которые позволяют крепко стоять на ногах и внедрять новые продукты и сервисы. Наша стратегия − интеллектуальный капитал, будет капитал − будет и бизнес.

В последнее время многим пришлось выстраивать новые маршруты и цепочки, ломать годами отлаженные связи. Именно поэтому в Новом году хотим пожелать всем коллегам по цеху проявлять максимум гибкости и быть готовым к любым вызовам времени».


Алексей Прыгин, генеральный директор «МаксиПост»

Алексей Прыгин, генеральный директор «МаксиПост»

Основная цель 2015 года была такой же, как у всех – выжить в кризис. Падения рубля привело к сокращению покупательского спроса, количество заказов у наших клиентов – интернет-магазинов – уменьшилось, а значит, и объемы доставки тоже. На этом фоне возросла конкуренция между курьерскими службами – их количество в последнее время росло не пропорционально рынку, а гораздо быстрее, многие пытались демпинговать.

Стоимость курьерских услуг в целом по рынку подешевела. Несколько осложнило нам жизнь и расширение зоны платных парковок, что повлекло за собой дополнительные расходы и повышение себестоимости доставки. Боролись с проблемами двумя способами: за счет привлечения новых заказчиков и внутренней оптимизации. Мы даже отдел продаж в этом году создали – раньше он был не нужен, клиенты приходили сами. В итоге удалось поддержать объем на стабильном уровне, остаться в рыночной цене и не уйти в убыток.

В этом году нам не удалось выполнить свои планы по расширения региональной сети: хотели добавить еще восемь собственных филиалов, но эти задачи пришлось перенести на следующий год. Тем не менее, путем заключения агентских договоров с подрядчиками мы подключили всех клиентов к прямой рассылке почти во все средние и крупные города России – это 298 населенных пунктов, включая Крым.

Здравая оценка ситуации говорит о том, что ничего радужного никого из нас не ждет, поэтому планы на 2016 год точно такие же, продолжаем в том же духе: активно привлекаем новых клиентов, остаемся на рынке, оптимизируем внутренние бизнес-процессы и сервисы для клиентов. В следующем году, надеюсь, реализуем планы по расширению региональной сети, запустим мобильные терминалы оплаты во всех филиалах и постаматы совместно с компанией InPost, что-нибудь еще полезное для клиентов наверняка придумаем.

В Новом году интернет-магазинам желаем хороших продаж, а своим коллегам по цеху – достойной конкуренции и побольше серьезных аргументов в пользу своей эффективности, надежности и экономической выгоды для клиентов».


Седрик Амблар, коммерческий директор «МОЛКОМ»

Седрик Амблар, коммерческий директор «МОЛКОМ»

«В 2015 году наш портфель клиентов пополнился несколькими крупными интернет-магазинами, WMS стала еще более совершенной, благодаря чему возможности по адаптации услуг под каждого клиента увеличились на порядок. Кроме того, был значительно расширен функционал наших услуг. В середине года открыли таможенный склад. Значительно выросло направление по доставке сборных грузов.

Удивительно, но направление «продукты питания» на протяжении года демонстрировало очень даже неплохую динамику. Речь идет не только о сухих продуктах (печенье, чипсы, консервы), но и о скоропортящихся товарах. Мы построили холодную зону на складе для обслуживания крупной международной продуктовой сети.

В планах на 2016 год повышение эффективности операций, автоматизация процессов, развитие направления по комплексной поддержке интернет-продаж, включающее не только логистические сервисы, но и услуги в области цифрового маркетинга, информационных технологий.

Всем партнерам и участникам логистического рынка России искренне желаем больших побед и реализации всего задуманного. А себе мы желаем всегда первыми видеть те новые возможности, которые каждый день открывает рынок».


Олег Дорожинский, директор по развитию MX Logistic

Олег Дорожинский, глава Reibel в России

«Российская дочка Reibel начала активно работать в России в середине 2015 года. Поэтому прошедший год был для нас скорее временем подготовки к активным действиям в будущем. Мы подписали несколько серьезных документов о намерениях и смотрим в будущее с оптимизмом, хотя дела в российской экономике, казалось бы, не дают для этого повода.

Преграды в бизнесе – это всегда те преграды, которые ты построил у себя в сознании, как в известном кинофильме: вижу цель, не замечаю препятствий. Хотя, конечно, тот факт, что перевозки по России подорожали из-за «Платона» и подорожают из-за изменений в сфере страхования и налогообложения, не могут не огорчать.

Не получилось в этом году выиграть три-четыре тендера из-за нашего консерватизма. Именно консерватизм прекрасно характеризует немецкую логистику. Ну, не любим мы работать с партнерами, которых не знаем лет пятьдесят, нам всегда нужна гарантия 100%.

Еще одно затруднение 2015 − перевозки с Турцией. Дело в том, что в нашей компании один из самых успешных отделов − турецкий. Честно говоря, еще не придумали, как российский Reibel будет взаимодействовать с этим государством в условиях санкций.

Праздников много, а пожелание всегда одно − устойчивого развития вам, господа!»


Андрей Шарыкин, PR-директор «Боргер»

Андрей Шарыкин, PR-директор «Боргер»

«В 2015 году наша компания провела и организовала более 20 деловых мероприятий – на протяжении всего года мы делились с участниками рынка экспертным мнением о том, что происходит с рынком логистики, импортом в Россию из Европы, Китая и т.д., делали прогнозы. Большим достижением стало участие компании в выставке «Химия – 2015». Химический рынок оживает, и это не может не радовать, так как это одно из наших основных направлений наравне с импортом оборудования и ТНП.

Как и большинство участников отрасли, «Боргер» столкнулась с трудностями: у наших постоянных заказчиков резко сократились объёмы перевозок. Но компания была готова к этому. Мы сориентировались и вовремя привлекли новых клиентов, повысили качество предоставляемых услуг.

Есть такая притча о человеке, который должен перепрыгнуть пропасть. И если ему для достижения поставленной задачи не хватит даже одного процента от поставленного плана, то он не перепрыгнет и сорвётся. По своей сути мы максималисты. Конечно же, мы понимаем, что многое зависит от внешних факторов, но это не повод оправдываться и давать слабину.

Но главная неудача «Боргер» в 2015 году ─ это невыполнение финансового плана. Конечно, мы не сорвались в пропасть. Но в 2009 году, когда в стране тоже был кризис, нам все же удалось даже превысить запланированные доходы. Почему этого не произошло в 2015 году? Мы ищем причины только внутри нашей компании, значит, где-то недоработали. Анализируем, ставим новый план и движемся дальше к новой цели.

С наступающим! «Обнимайте» своих клиентов, любите их, повышайте качество предоставляемых услуг. В наше непростое время это единственно верное решение, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Этот путь мы выбрали ещё 10 лет назад и будем придерживаться его всегда».


Александр Соболев, генеральный директор «Транссертико»

Александр Соболев, генеральный директор «ТРАНССЕРТИКО»

«В 2015 году мы стабильно увеличивали количество ежемесячно оформленных деклараций. Это было непросто, учитывая общий спад в бизнесе, но, к счастью, все прошло успешно. Также «Транссертико» удалось значительно увеличить объем авиаперевозок из Китая.

В этом году мы открыли дополнительный офис компании в Новороссийске. Теперь есть возможность полноценно заниматься доставкой грузов через Новороссийский порт и уже предоставлять заказчикам самые выгодные условия по этому направлению.

Все задачи, которые ставили перед собой в 2015 году, мы выполнили. Да, мы не стали в десять раз богаче, но мы остались на плаву и даже смогли увеличить долю рынка, для нас это очень важный показатель.

В Новом году, как всегда, будем акцентировать внимание на направлении грузоперевозок из стран Юго-Восточной Азии. Также ждем роста объема грузоперевозок из Индии.

Вероятно, в 2016 году будет немало заявок от заказчиков на услуги аутсорсинга внешнеторговой деятельности. Больший контроль со стороны государства и сокращение «серых» схем в логистике подтолкнут внешнеторговые компании передавать часть задач на аутсорсинг другим компаниям, таможенным брокерам и логистам.

С праздником, коллеги! Терпения вам и оптимизма. Нас ждет еще один сложный год, который оставит на рынке логистики и таможенного оформления грузов только наиболее сильные компании, оказывающие заказчикам только качественные услуги по разумной цене. В уходящем году подавляющее количество лидеров рынка логистики сохранили свои позиции, желаем им оставаться лидерами и в дальнейшем!»


Ольга Малиновская, руководитель департамента маркетинга СДЭК

Ольга Малиновская, руководитель департамента маркетинга СДЭК

«В этом году мы укрепили свои позиции на рынке Китая, распахнув двери десяти новых подразделений на территории Поднебесной. СДЭК также открыла и три новые страны – Беларусь, Киргизию и Армению. Также СДЭК ввел две новые услуги: «экономичная посылка» и «китайский экспресс», объединил Москву и Московскую область в одну тарифную зону с двумя режимами доставки – same-day и next-day. Мы создали единый логистический хаб и курьерскую базу. Компания расширила функционал личного кабинета и географию приема наложенного платежа.

Клиентам теперь доступна доставка с помощью постаматов наших партнеров InPost. Вообще 2015 год был богатым на партнерские проекты, чего стоит только одна акция СДЭК и eBay! Кроме того, мы попали в ТОП-5 самых выгодных франшиз России по версии русской редакции Forbes. В общем, все сложилось как нельзя лучше!

Преграды всегда есть, но все решаемо. Открывать представительства российской компании в Китае, например, достаточно сложно. В это стране существуют несколько законодательных нюансов, которые необходимо выполнить, чтобы начать работать и развиваться в Поднебесной. А это время и материальные затраты.

Но, к сожалению, нам все еще не удалось выйти на европейский и американский рынки. Здесь вся проблема кроется в таможенном оформлении грузов. Мы постоянно находимся в поиске консенсусов и компромиссов с российской таможней, которая создает неравные условия конкуренции для перевозчиков. Например, растамаживать грузы из-за рубежа по упрощенной схеме могут только несколько «избранных» компаний в стране. А мы в их число не входим, к сожалению.

В планах у нас продолжить расширять географию присутствия во всех странах, где СДЭК уже есть, а также выходить на рынки других, интересных нам государств.

С наступающим, коллеги! И мой вам совет: не обращайте внимания на гримасы обезьяны!»


Руслан Воронцов, руководитель отдела продаж «Транспореон»

Руслан Воронцов, руководитель отдела продаж «Транспореон»

«В 2015 году нашим клиентом стала компания Castorama – один из крупнейших розничных операторов из сегмента «товары для дома».

Основная проблема, с которой мы столкнулись ─ консервативный подход заказчиков при переходе на облачные решения. Многие компании по-прежнему ожидают, что IT-решения – это исключительная система, которая должна быть физически установлена на рабочем месте. Тем не менее, после практического изучения возможностей платформы, некоторые клиенты смотрят на систему под новым углом зрения.

Мы не смогли реализовать все задуманные на 2015 год проекты. Во многом это было связано с началом использования платформы рядом крупных клиентов, что потребовало особого внимания в процессе подготовки запуска. Тем не менее, это позволяет нам ожидать начала наступающего года с оптимизмом, поскольку наши потенциальные клиенты, с которыми мы общались в 2015 году и ранее, имеют все шансы стать нашими реальным клиентами уже в году будущем.

За последние несколько лет группа «Транспореон» продолжила наращивание объёмов оказанных услуг на российском рынке путём вывода на рынок второй платформы, Ticontract, которая предназначена для анализа рынка грузоперевозок и выбора перевозчиков на долгосрочной основе.

Сложно делать прогнозы на будущий год, не обладая даром предсказания. Впрочем, очевидно, что наступающий год будет отнюдь не простым, в том числе, и для логистики. При этом хочется верить, что он будет интересным, полным вызовов, надежд и свершений».


Мкртычян Роман, Руководитель отдела маркетинга компании «МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики»

Роман Мкртычан, руководитель отдела маркетинга компании «МАКСИЛОГ – Система Комплексной Логистики»

«Экономические реалии во многом предопределили стратегию и тактические инициативы компании в 2015 году. Среди них активный рост грузопотоков из Юго-Восточной Азии, увеличение доли внутрироссийских перевозок, определенная переориентация с генеральных грузов на сборные, поиск новых точек роста (можно отметить налаживание контактов с представителями аргентинских и египетских компаний, запуск регулярных отправок сборных грузов в Армению и др.).

В зависимости от экономической конъюнктуры мы подготовили различные сценарии развития компании на 2016 год. В целом, все они включают в себя углубление партнерских отношений с клиентами, оптимизацию бизнес-процессов и затрат, дальнейшее улучшение качества оказываемых услуг.

Всем коллегам накануне Нового года хочу пожелать оптимизма, уверенности в себе и успехов в достижении поставленных целей. Хороших вам новостей, свежих идей и надежных партнеров!»

Тэги: Алексей Прыгин
28.12.2015

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх