Пресс-секретарь не нужен

От кого в компаниях уже успели избавиться

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

Во время экономического кризиса в бизнесе многое меняется. Например, количество сотрудников компаний, их должностные обязанности, зарплаты и т.д. «Логирус» решил узнать у руководителей логистических фирм, изменилось ли в связи с кризисом количество полномочий, которые они делегировали своим подчиненным, произошла ли «кадровая оптимизация» и повлияло ли существующее положение дел на структуру компаний.

Леонид Гольдорт, генеральный директор СДЭК

Леонид Гольдорт, генеральный директор СДЭК

«Кризис никак не повлиял на устройство подразделений и отделов в компании СДЭК. Нам кажется, что на сегодня разработанная модель управления оптимальна. Она максимально плоская и предполагает наименьшее количество уровней администрирования.

В последнее время, конечно, количество полномочий у сотрудников возросло, так как высок уровень доверия к ним. В одиночку никому не справиться. Тем не менее, мне не приходится самому решать то, что ранее доверялась подчиненным. Сейчас я больше инициирую, побуждаю их искать решения и фокусироваться на поисках точек роста компании».

Сергей Шкарупа, генеральный директор ГК «Санна»

Сергей Шкарупа, генеральный директор ГК «Санна»

«Сама структура подразделений компании практически не изменилась. Тем не менее, количество полномочий каждого сотрудника увеличилось. В первую очередь, речь идет о руководителях отделов. К примеру, функции маркетологов теперь выполняют коммерческие директора. Кроме того, в их обязанности входит работа с «дебиторкой».

На совещаниях мы пришли к тому, что можем обойтись и без профессиональных специалистов по PR, пресс-секретарей. Финансовой службы ГК «Санна» теперь также не существует, эти функции пришлось взять на себя. Спросите, почему? На мой взгляд, гораздо удобнее и выгоднее напрямую решать все денежные вопросы. Именно поэтому с некоторых пор я начал самостоятельно заниматься делами, связанными с отсрочкой платежей и объемом дебиторской задолженности. Также взял на себя все вопросы, связанные с закупками».

Алексей Кичатов, генеральный директор City Express

Алексей Кичатов, генеральный директор City Express

«Объем полномочий, возложенный на сотрудников нашей компании, оптимален и в последнее время не претерпел никаких изменений. У нас нет лишнего персонала, дефицита кадров мы тоже не испытываем. Каждый сотрудник имеет четко обозначенную сферу ответственности, в пределах которой выполняет свои непосредственные функции.

Круг моих полномочий как руководителя компании также остался прежним. Повторюсь, наши работники заслуживают полного доверия со стороны топ-менеджмента. Если говорить в целом, кризис не внес пока никаких принципиальных корректив в работу нашей компании, в том числе в части распределения полномочий среди сотрудников».

Рустам Юлдашев, председатель совета директоров компании NAWINIA

Рустам Юлдашев, председатель совета директоров компании NAWINIA

«Сейчас основной фокус компании сделан на анализ «костов», через призму их сокращения. С точки зрения полномочий ничего не изменилось, однако на совещаниях гораздо чаще рассматриваются вопросы, связанные с контролем выполнения текущего бюджета».


Александр Сологубов, генеральный директор компании «МАКСИЛОГ»

Александр Сологубов, генеральный директор компании «Максилог»

«Максилог» долго выстраивал свою структуру, исходя как из личного опыта его руководителей, так и пользуясь основополагающими принципами менеджмента, применимыми к логистической отрасли. Конечно, мы сократили часть должностей. Речь идет о тех сотрудниках, круг обязанностей которых был достаточно небольшим. По нашим подсчетам, они должны были раскрыть свой рабочий потенциал в ближайшем будущем, что, к сожалению, сделать не удалось. Теперь обязанности уволенных работников выполняет смежный персонал.

На мой взгляд, чем меньше полномочий делегировано подчинённым, тем меньше шансов у компании для масштабирования. Когда руководитель вмешивается в каждый вопрос, в любую штатную ситуацию, это скорее вредит делу, конечно, если дело большое.

В небольшой компании, состоящей максимум из 15 человек, генеральный директор способен контролировать практически все: от хозяйственного обеспечения до производственных вопросов. Когда же количество сотрудников переваливает за 100 человек, и цель всей команды ─ дальнейший рост, руководитель вынужден доверять принятие текущих решений работникам, оставляя себе в большей степени функции стратегического развития. Примерно так всё и устроено в «Максилоге».


Ольга Яшенина, директор по маркетингу «СТС Логистикс»

Ольга Яшенина, директор по маркетингу «СТС Логистикс»

«Мы считаем существующую на данный момент структуру компании оптимальной для тех бизнес-задач, которые стоят перед нами как перед грузоперевозчиком в сегменте B2B.

Организационная структура STS Logistics, действительно, не так давно претерпела значительные изменения, но связаны они прежде всего с изменением топ-менеджмента компании.

Новый состав руководителей высшего звена пришел с альтернативным видением организации работы бизнес-подразделений, поэтому модернизация кадрового состава была проведена задолго до наступления кризиса российской экономики.

Кризисный период дает много возможностей тем, кто их не боится использовать. Мы понимаем, что в кризис просто нужно быть ближе к клиенту, нужно быть быстрее, эффективнее. Это понимает не только управленческий состав, но и каждый менеджер. Поэтому в переносе полномочий на более высокие уровни ответственности не было необходимости.

В компании каждый понедельник проводится мониторинг текущих проектов, и, если возникает необходимость привлечения руководителя любого уровня к проекту, то это будет сделано.

Это не отказ в делегировании полномочий менеджерам, просто в кризис многие собственники бизнеса перешли на управление в так называемом «ручном режиме», и выбор максимально эффективного способа сотрудничества зачастую требует с нашей стороны консультаций топ-менеджмента».

Тэги: СДЭК, Леонид Гольдорт, Группа компаний «САННА», Сергей Шкарупа, City Eхpress, Алексей Кичатов, NAWINIA, Рустам Юлдашев, Максилог, Александр Сологубов, STS Logistics
09.02.2015

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх