Народные автодружинники

Кто готов помочь государству в его борьбе с иностранными перевозчиками

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент



24 февраля вступил в силу Федеральный закон от 24.11.2014 N 362-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Не дожидаясь этого события, Совет автомобильных перевозчиков московского региона заявил о своей готовности совместно с Ространснадзором проводить проверки грузов и автомобилей на основных маршрутах движения иностранных перевозчиков в Москве и области.

«Логирус» поинтересовался у топ-менеджеров московских компаний-перевозчиков, готовы ли они включиться в процесс проверок на дорогах лично или посылать на трассы своих сотрудников с красными повязками на рукавах? У кого из них загорается огонек в глазах от перспективы сделаться автодружинником?


Валерий Черняк, директор по логистике «Д-Транс»

«По возможности, мы с радостью устроили бы проверки иностранным перевозчикам. Инициатива правильная. В нашей компании все взаимозаменяемо. То есть я могу лично присутствовать на мероприятии, а также там может находиться уполномоченный сотрудник, который понимает, о чем пойдет речь в том или ином случае.

На мой взгляд, для чистоты данного эксперимента, представители компаний должны путешествовать не только с Ространснадзором. Было бы идеально, если бы нам удалось поработать совместно с уполномоченной организацией, которая имеет право проверять документацию у большегруза на дороге. Я имею в виду Таможенную службу, ГАИ или транспортную инспекцию. В этом случае вероятность выявления нарушений увеличивается в разы. Ведь речь идет о защите интересов российского перевозчика. Вдумайтесь, только 30% всей продукции из-за рубежа ввозится в Россию отечественными компаниями, остальное доставляют иностранцы. Перед нами встает вопрос, а почему? Ни для кого не секрет, что зарубежные перевозчики позволяют себе незаконно перевозить в Россию товары, запрещенные санкциями, через территорию Белоруссии. Например, польское яблоко все равно попадает в Россию при помощи иностранных логооператоров. А вот схема, которая при этом существует, это уже абсолютно другая история. Именно поэтому я первым пойду проверять наших заморских гостей при любой удобной возможности!»


Владимир Рощупкин, коммерческий директор «Авто-инвест»

«Мне кажется, что данная инициатива совсем не правильная. Согласитесь, зачем изобретать велосипед, если в нашей стране уже существуют механизмы для государственного регулирования логистических компаний. Очень жаль, что вместо того, чтобы заниматься своим делом, представители отечественных организаций желают проверять грузовики. Эти бедные большегрузы и так уже столько проверяют, что плакать хочется. Их осматривают на границе, на каждом транспортном маршруте есть посты весового контроля, большое количество различного рода инспекций рассматривают каждую деталь перевозки. Зачем нужно все остальное, лично я не понимаю.

По моему мнению, это самый настоящий популизм. В России, в первую очередь, надо проверять не грузовые автомобили, а дороги. Необходимо контролировать строительство развязок, испытывать те трассы, которые весной оказываются непригодными для проезда. Да, остановили грузовики, хотят их контролировать, не пускать на МКАД. А дальше что? Получается, что мы не болезнь лечим, а симптомы устраняем. И вообще, на мой взгляд, нет у нас на дорогах засилья этих иностранных перевозчиков. Наоборот, когда мне приходится общаться, например, с немцами или французами, они за голову хватаются, не хотят ехать к нам. Зарубежные логооператоры начинают плакать уже на границе, на въезде в Таможенный союз. А когда их машина вдруг, по какой-то счастливой случайности, доезжает до Москвы, Ростова или Краснодара, они просто радуются, что фура вернулась целой и невредимой. Не забывайте, что на въезде в РФ грузовики в лучшие времена могут находиться 4 дня. А перед Новым годом, например, машины стояли по неделе, по 10 дней. Поэтому иностранцы вообще не спешат к нам. Исходя из этого, я не вижу смысла говорить о каких-либо дополнительных проверках».


Денис Немицкий, коммерческий директор «Европейских грузовых линий»

«Не понимаю, зачем дважды заниматься одной и той же работой. Существуют специализированные органы, которым деньги за это платят. Отечественные компании считают, что дополнительные проверки конкурентов − прекрасная возможность увеличить свое присутствие на логистическом рынке. Но не учитывается следующее: пока сотрудники российского логооператора будут проверять грузовики вместе с Ространснадзором, а также тратить на это свое время и силы, кто станет заниматься логистикой, работать с клиентами? Не стоит зацикливаться на том, что иностранные перевозчики нарушают какие-либо обязательства и правила, так как мы сами недалеко ушли. То же самое о российских компаниях скажут, например, в Европе или в Турции. Таким образом, лично я не вижу никакого смысла проверять наших зарубежных гостей».

Светлана Мачульская, старший менеджер по продажам «Навигатор-М»

«Честно говоря, не очень понимаю, зачем это нужно, нас мало интересуют такого рода вопросы. Могу назвать данную инициативу правильной, могу сказать, что наоборот. Я бы не пошла ничего проверять совместно с Ространснадзором или другими регулирующими органами. Но если бы нашей компании все-таки понадобилось посетить данное мероприятие, то наверняка нашлись бы средства управленческого характера».

Виктор Помогаев, генеральный директор «Мега Транс Сервис»

«Честно говоря, я не очень интересовался этим вопросом. Перед нами стоят другие, более важные задачи. Отечественными логооператорами движет в первую очередь конкуренция и недоверие к иностранцам. Да, запрещенные товары действительно попадают в Россию через территорию Белоруссии с помощью зарубежных компаний. Но заниматься этим должны МВД, ФСБ, а не логисты и перевозчики, у которых своих забот хватает. Вот пусть «безопасники» и напрягают своих осведомителей. Не вижу никакого смысла в проверках компаний совместно с Ространснадзором. Какой в этом толк? Те, кому нужно, все равно найдут пути и обойдут любые экспертизы. Одну машину проверили, пятнадцатая уехала с нарушениями. Доблестный водитель всегда может договориться с патрулем и перевезти так, как ему нужно».

У нас каждая секунда на счету, время сейчас непростое. Работник не может уделить ни минуты даже лично себе. Поэтому на занятия ерундой у нас времени нет».


Справка LR

Добровольная народная дружина (ДНД) Добровольная народная дружина (ДНД) — в СССР 1959 - 1991 гг. добровольная организация, оказывающая помощь государственным правоохранительным органам в охране общественного порядка, охране государственной границы, на уровне предприятия, коллективного хозяйства, домоуправления, улицы или села.

В СССР дружины имели статус общественных самодеятельных организаций, их задачами являлись борьба с преступностью, помощь пограничным войскам в охране государственной границы, предупреждение и пресечение нарушений общественного порядка и проведение воспитательной работы с населением в содействии с государственными органами.

Внешними знаками отличиями дружинников были красные нарукавные повязки и нагрудные значки, которые выдавались вместе с удостоверением члена добровольной народной дружины.

Члены ДНД поощрялись дополнительными выходными (отгулами) и днями к своему отпуску по основному месту работы, где находилась первичное отделение партийной, комсомольской и профсоюзной организации, которое направляло его на общественную деятельность.



26.02.2015

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх