Грызня за каждую копейку

Кого и к чему «приговорила» прошедшая неделя

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

Руководитель ГК «Санна» объясняет, почему обещания Бельянинова выполнить годовой план – это блеф, «Норд Логистик Девелопмент» не видит проблем с оплаченными договорами на перевозку запрещенных товаров, ID Logistics еще не опомнилась после эмбарго, а F.S. Mackenzie грустит оттого, что вся логистическая цепочка дешевеет.

Если он пообещал, деваться ему некуда

Начальник отдела комплексных поставок F.S. Mackenzie Антон Козлов

Начальник отдела комплексных поставок F.S. Mackenzie Антон Козлов

«Бельянинов на встрече с Путиным обязался выполнить годовой план по налогам и сборам. Вполне логично, что теперь таможня направит свой контроль на оставшиеся, разрешенные к перевозке грузы. Будут увеличены налоги на перевозку товаров, не попавших под санкции. Возможно, таможенники будут подводить определенные группы товаров под какие-то коды, имеющие большую пошлину. Участится повышение корректировок таможенной стоимости, а пострадают как всегда перевозчики.

Также нельзя забывать о перепрофилирование поставок продуктов питания. Когда через несколько месяцев Россия начнет получать новые поставки из стран Южной Америки и Северной Африки, на эти продукты также будут введены таможенные сборы, это позволит ФТС возместить свои «убытки» от эмбарго.

А как еще Федеральная таможенная служба выполнит план, если физический импорт упал? Тем более теперь, когда Бельянинов пообещал Путину. А если он пообещал, деваться ему некуда!»

Генеральный директор ГК «Санна» Сергей Шкарупа

Генеральный директор ГК «Санна» Сергей Шкарупа

«Если это не блеф, то у ФТС есть несколько способов выполнить план. Думаю, что все они будут задействованы. Например, начать безбожно «КТСить» и штрафовать всех импортеров. Такой ход поможет таможне набрать денег, а недовольные компании пусть судятся. Некоторые из них смогут вернуть ложные платежи и штрафы только в следующем году, но это уже история отчетности 2015 года.

Также, для того, чтобы выполнить план, ФТС может заставить крупных поставщиков-импортеров перечислить платежи заранее за счет поставок 2015 года, такое уже давно практикуется.

Еще можно попробовать начать активно бороться с «серыми» и «черными» схемами ввоза, но здесь служба не очень-то сильна. Эти схемы на российском рынке сейчас процветают как никогда.

Есть и другие решения в создании липовых отчетов, но основное перед вами.

В любом случае, я уверен, что ФТС в реальности не сможет выполнить план. Объемы импорта падают, цены на нефть снижаются, а пошлины по ним рассчитываются из ее мировой стоимости».

Заместитель генерального директора ID Logistics Rus Вера Горбачева

Заместитель генерального директора ID Logistics Rus Вера Горбачева

«В ближайшем будущем перевозок из новых транспортных потоков будем предостаточно и поэтому таможенная служба сможет исполнить свою «миссию» по сбору налогов и таможенных пошлин.

Приведу пример: мы недавно общались с марокканскими поставщиками, они очень позитивно восприняли последние события, потому что для них появилась уникальная возможность экспортировать продукты из своей страны. Сейчас, например, они рассматривают варианты импорта помидоров и огурцов − это то, что они раньше не могли поставлять, рынок был и так насыщен.

Многие страны Африки, Латинской Америки очень давно хотели попасть на российский рынок, сейчас у них появилась такая возможность, а у таможни, в свою очередь, появились новые «проверяемые».

Почему-то все вокруг убеждены, что на налаживание сотрудничества с этим странами должно уйти не меньше полугода. Но, согласитесь, если компания работает на локальном рынке, и у нее налажена логистическая цепочка, такое предприятие с легкость сможет расширить продуктовую матрицу.

Говорить о том, выполнит ли ФТС свой план, пока рано. Должно пройти несколько месяцев, для того, чтобы у службы сложилась более четкая картина. Уже в октябре будет ясно, каких показателей они достигли и стоит ли вводить новые таможенные пошлины».

Коммерческий директор GEODIS Дмитрий Кузнецов

Коммерческий директор GEODIS Дмитрий Кузнецов

«Я, честно говоря, сомневаюсь, что у Бельянинова получится претворить в жизнь свои планы, так как Россия потеряла достаточно большие объемы экспорта и импорта. Но, если таможне это удастся, то в первую очередь за счет повышения проходных стоимостей по некоторым группам товаров. Спасение для ФТС − увеличение КТС, благодаря этому они всегда смогут заработать денег и выполнить свой план.

Привлечение инвестиций в нынешних условиях нерентабельно, за ближайшие несколько месяцев увеличить товарооборот на нужный процент невозможно. Что остается? Повышение проходных стоимостей и других сборов».

«Кровавая» борьба за выживание

Генеральный директор ГК «Санна» Сергей Шкарупа

Сергей Шкарупа

«Разумеется, на нас отразился запрет на импорт мясомолочной и плодоовощной продукции, мы же не волшебники. Количество заказов на международные перевозки снизилось на 7%, таможенные услуги сократились на 5,6%, доходность с каждого заказа также сократилась на 15 и 17 процентов соответственно. Устойчивым остался только сегмент внутрироссийских перевозок. Но и он на пределе. Падение могло бы быть и больше. Мы наблюдаем небольшой приток новых заказов только лишь за счет того, что мелкие экспедиторы и брокеры не выдерживают таких условий работы и уходят с рынка».

Заместитель генерального директора ID Logistics Rus Вера Горбачева

Вера Горбачева

«Наша компания также ощутила на себе последствия такого решения, в первую очередь потому, что мы сотрудничаем с ритейлерами.

Конечно же, операторы перестраиваются, пытаются найти других поставщиков продукции. Многие наши клиенты не были подготовлены к такой быстрой замене поставщиков, ведь для этого нужно согласовать контракт, перенаправить транспортные потоки. Контракты не поменялись, но при этом уже везется продукция от других производителей.

Таким образом, эмбарго негативно сказалось на доходах наших клиентов, а, следовательно, и на наших доходах тоже».

Коммерческий директор GEODIS Дмитрий Кузнецов

Дмитрий Кузнецов

«Мы не занимаемся перевозкой подобной продукции, но тем не менее это запрет отразился и на Geodis. Машины, которые возили продукты, теперь продукты не возят. Соответственно, в скором времени эти авто «выползут» на рынок, такие действия повлекут за собой обрушение цен.

Некоторые перевозчики вообще не знают, как планировать продажи в России, потому что не понятно, что будет дальше. От новых запретов никто не застрахован. Обобщая, могу сказать только одно: скоро начнется грызня за каждую копейку. В условиях жесткой конкуренции останутся далеко не все, выживут самые стойкие!»

Деньги вернут, а товары − нет

Начальник отдела комплексных поставок F.S. Mackenzie Антон Козлов

Антон Козлов

«Остались ли на момент принятия договора у нашей компании оплаченные договоры на перевозку запрещенных товаров из Европы? Да, остались, но пока мы не можем определить, станут ли банкротами организации, с которыми мы заключили договор или они как-то перепрофилируют свой бизнес. F.S. Mackenzie сейчас находится в подвешенном состоянии, нам нужно время, чтобы отыскать новые пути транспортного сотрудничества».

Генеральный директор ГК «Санна» Сергей Шкарупа

Сергей Шкарупа

«Таких договоров, в отличие от наших клиентов, у нас нет. Перевозки и таможенные услуги оплачиваются сегодня с отсрочкой до 30 дней после их выполнения. Заказчики свои договоры не закрывают, все надеются на скорую отмену санкций. Тем не менее, они ведут переговоры с новыми производителями и рассматривают новые схемы ввоза. Это требует времени, тем более, что сейчас многие были в отпусках и теперь ускоренно возвращаются. Все ждут сентября, каких-то изменений, но, думаю, что эти ожидания призрачны. Реальнее, что заработают кривые схемы поставок продукции из санкционированных стран и из новых, замещающих».

Директор по логистике «Норд Логистик Девелопмент» Андрей Баранов

Директор по логистике «Норд Логистик Девелопмент» Андрей Баранов

«В первые дни после запрета РФ ввоза ряда товарных групп из стран, поддержавших экономические санкции в отношении РФ, мы повсеместно наблюдали со стороны поставщиков и владельцев грузов возвраты и перенаправления товаров, в том числе в третьи страны. В целом, проблемы с оплаченными договорами я не вижу, деньги обязательно будут возвращены».

Складов стало много, а денег − мало

Начальник отдела комплексных поставок F.S. Mackenzie Антон Козлов

Антон Козлов

«Введение санкций привело к снижению стоимости поставки. Разумеется, падение цен на рынке бьет и по складам. Спрос на склады падает, потому что падают объемы перевозок. К сожалению, дешевеет вся логистическая цепочка. То, как долго продолжится это падение, зависит от большого количества факторов, начиная с перспектив введения новых санкций на товары народного потребления или на оборудование, и заканчивая войной на Украине. В большей степени падение цен коснется складов класса A, в которых как раз и хранилась мясомолочная продукция из Европы. Конечно, спустя некоторое время перевозчики начнут там хранить аргентинскую колбасу и молоко из Новой Зеландии, но пока транспортные потоки не налажены, хозяевам складов придется затянуть пояса».

Генеральный директор ГК «Санна» Сергей Шкарупа

Сергей Шкарупа

«Такая тенденция отмечается, и она усилилась с введением санкций. Поставщики импорта думают, что делать. Ввозить по старым контрактам невозможно и чревато последствиями. Новые еще не заключены, да и цены у новых производителей повыше. Все используют ситуацию. К тому же возможности их производств не рассчитаны на такой взрыв спроса из России. Поэтому товаров стало меньше и ожидается их количественное и ассортиментное снижение. Склады в ближней перспективе под угрозой полного опустошения, к тому же еще и новые вводятся в эксплуатацию, вот цены и пошли вниз. Пока эта тенденция направлена на удержание клиентов, дальше будет видно. В любом случае поставки, если и компенсируются, то не ранее чем через 3-4 месяца».

Заместитель генерального директора ID Logistics Rus Вера Горбачева

Вера Горбачева

«Рынок складских услуг действительно перенасыщен. Падение спроса отмечается только в определенном сегменте. Цены опять же просели, но не по всем регионам. Если мы возьмем, допустим, север Москвы, там действительно много площадей, много складских помещений с самыми разными характеристиками, именно поэтому спрос на них уменьшился, а стоимость аренды упала. Но не во всех регионах отмечается такое разнообразие складов. Поэтому можно говорить о частичном падении цен на склады».

ФАС доверяет, но проверяет

Директор по логистике «Норд Логистик Девелопмент» Андрей Баранов

Андрей Баранов

«Я считаю, что ежемесячная проверка ставок на предоставление вагонов, как минимум, целесообразна в целях недопущения спекулятивного роста тарифов, и, как следствие, роста стоимости сельхозпродукции. И если эта работа со стороны ФАС будет регулярна, то она будет эффективна».

Контрабанда? Нет, не слышал

Начальник отдела комплексных поставок F.S. Mackenzie Антон Козлов

Антон Козлов

«Уже сейчас проверки на наличие запрещенных товаров идут по всем направлениям, где было принято эмбарго, начался контроль за содержимым грузовиков контейнеров, ж/д вагонов. На мой взгляд, поставщик не рискнет завозить запрещенные товары. Этот вопрос был более актуален в первые несколько дней после того, как был введен запрет. Тогда, даже в первые сутки после утверждения нового закона, фурам не удалось пройти таможенные посты.

Вы думаете, участники ВЭД завозят продукцию, заявляя ее как аргентинскую, а она на самом деле из Европы? По крайней мере, я не слышал, чтобы кто-либо предпринимал такие действия».

Генеральный директор ГК «Санна» Сергей Шкарупа

Сергей Шкарупа

«В кривых схемах ввоза импорта из санкционированных стран проблемой является определение и доказательство страны происхождения. Пока это прикрывают, но не очень чисто, скоро все импортеры научаться это делать грамотно. ФТС надо налаживать с зарубежными странами систему обмена информацией и контроля происхождения, стоимости и других данных, влияющих на пошлины. На яблоки или сыр наклеят сербскую или македонскую этикетку и сертификат происхождения дадут. Вот и определи правдивость. К тому же надо еще контролировать и контролирующих таможенников». LR

Тэги: F.S. Mackenzie, Антон Козлов, Группа компаний «САННА», Сергей Шкарупа, ID Logistics Rus, Вера Горбачева, Geodis, Дмитрий Кузнецов, Норд Логистик Девелопмент, Андрей Баранов
22.08.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх