Корабль на планету Крым

Как автомобили попадают в Керчь и как они оттуда выбираются

Людмила Бруй Людмила Бруй
специальный корреспондент



Перевозка груза в Крым нынче сродни его доставке на международную космическую станцию кораблями «Прогресс» – всем известно, что это вполне возможно, но мало кто знает, как это сделать и каких усилий это стоит. Корреспондент «Логируса» знает – она лично встречала и провожала паромы в морском торговом порту Керчи.


Как въезжают

Паром «Ионас» приходит в порт «Крым». Раньше на соседнем причале уже пришвартовался железнодорожный паром «Петровск».


Чтобы опустить аппарель с правого борта, понадобится несколько минут. После этого легковые машины с верхней палубы смогут покинуть паром.




Пока машины ждут, охранники уже что-то нашли и быстренько уносят.


Ну, все. Поехали, помолясь.


Барин, почта пожаловала! Извольте принять.


Если судить по торговому порту, большинство населения Крыма составляют охранники и немолодые мужчины в кепках.


Вот и легковушки поехали. «Мерседес», судя по всему, местный и не любит торопиться – номера с украинских на российские еще не поменял.


А этот «Мицубиси» - из геройского Волгограда.


Пока «Ионас» выгружается, очередь на погрузку уже давно сформировалась. Как именно в нее попасть, увидите позже.


Меж тем к причалу приближается еще один паром – «Глюкофилуза». Он, как и «Петровск» с «Ионасом», пришел из порта «Кавказ».


Очередь на погрузку в «Ионас» тронулась.


«Глюкофилуза» тем временем готова пришвартоваться.




Вот они и встали рядком – три парома из обкома. Рубка четвертого судна на дальнем плане – это не паром, а буксир, называется «Бульбаш». На том берегу есть аналогичный, с названием «Хохол».


И тут же появился очередной, дежурный человек в кепке – как без него?


У «Ионаса» в это время полным ходом идет погрузка. И состав «кепок» сильно поменялся.


Обеспечил крымчан пельменями – свободен!


И в этой фуре, похоже, что-то вкусненькое – не одними же пельменями питаться жителям Крыма.


Палуба «Глюкофилузы» – светлая и просторная.


А внутри «Ионаса» точно как в чреве у кита – темно и страшно.


Но не переживайте – специально обученные люди помогут водителям.


Еще полста метров до выезда с территории, и перед вами весь Крым.




Как выезжают

Это Керченский аэропорт – место продажи билетов для выезжающих из Крыма грузовых автомобилей.


Просто так на его территорию не заедешь – охрана обязательно проверит у водителя документы.


А вот и касса. Рядом – те, кто водителей бережет. Порядок действий выезжающих вполне понятен.


Предельно понятен. Если переправа по каким-то причинам закрыта, билеты просто не продают. Именно тут, в аэропорту, водители могут ждать погрузки несколько часов, а то и суток. Есть палатки с шашлыками и биотуалеты.


От аэропорта до накопителя перед торговым портом – примерно двадцать минут езды. Но без билета автомобиль в накопитель не пустят. При украинской власти этого накопителя не существовало – в нем не было никакой нужды.


Перед въездом в накопитель автомобиль обязательно осмотрят. Или даже досмотрят. Эта процедура длится недолго – подавляющее большинство грузовиков покидают Керчь порожняком.


Перед въездом на территорию порта документы проверят еще раз.


Теперь осталось дождаться самого парома.


Вот и все: здравствуй, Крым, до свиданья, Крым!




13.01.2015

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх