Зачем складу искусственный интеллект?
Новый взгляд на Pick-by-VoiceСистемы искусственного интеллекта все активнее вторгаются в новые сферы человеческой жизни. Не стала исключением и логистическая обработка грузов.
Современные логистические автоматизированные системы позволили существенно оптимизировать управление запасами, транспортной логистикой, цепочками поставок товаров. Сектор, в котором по-прежнему велика доля ручного труда, а значит есть возможность для оптимизации и снижения издержек – это складская обработка грузов. Главная задача, которая стоит перед руководством склада – это повышение производительности складского комплекса и снижение затрат на складскую обработку товаров.
WMS внедрили. Где еще искать резервы оптимизации?
На сегодняшний день системы управления складами (WMS-системы) с успехом решают задачи оптимальной внутрискладской логистики, партионного и серийного учета, но без онлайн-регистрации данные в WMS-системе быстро потеряют свою актуальность. В свою очередь, высокая производительность возможна только при быстрой выдаче заданий в работу. Как правило, эти задачи решаются с помощью терминалов сбора данных (ТСД), однако их применение существенно увеличивает стоимость оптимизации и растягивает сроки окупаемости до нескольких лет (стоимость одного терминала составляет 60 – 150 тысяч рублей). При этом растут операционные затраты на ремонт/замену парка ТСД.Способы отказаться от ТСД при отборе товара уже найдены – это системы Pick-by-Light, Pick-by-Voice и даже Pick-by-Vision. Наиболее универсальной и перспективной представляется система Pick-by-Voice, позволяющая организовать голосовое управление складскими операциями без бумажных и электронных документов. Использование гарнитуры для связи с WMS-системой освобождает глаза и руки сборщика и способствует максимальной концентрации на складских операциях. Это позволяет получить заметный прирост производительности при одновременном снижении уровня ошибок. Технология уже достаточно активно используется на складах в Европе и Америке.
Однако, существующие на рынке решения зарубежных производителей имеют высокую стоимость. Это связано со сложностью задач, решаемых терминалом Pick-by-Voice. Поэтому внедрение этой технологии на российских складах пока сдерживается. Параллельно развиваются современные когнитивные сервисы, которые решают аналогичные задачи, используя другой подход – обработка голоса происходит на мощных серверных платформах с помощью нейросетей и сложных алгоритмов обработки данных.
«Мы пойдем своим путем!»
Компания «Проф ИТ», которая занимается разработкой программного обеспечения в области искусственного интеллекта, создала собственный программный продукт для голосового отбора на складе – Personal IT Vocamate Interactive.Благодаря инновационной архитектуре, удалось отказаться от дорогостоящего пользовательского оборудования, что сделало решение доступным по цене и быстро окупаемым.
Путем переноса вычислений на сервер удалось решить несколько важных задач:
- Во-первых, использование мощных серверных систем позволило поднять качество распознавания речи. Vocamate Interactive поддерживает сложные и разнообразные сценарии ведения диалога, не реагирует на постороннюю речь, шумы на складе, готов повторить команду, если человек отвлекся и потерял контекст разговора, выдать по запросу разнообразную справочную информацию, которая может быть полезна в работе.
- Во-вторых, за счет существенного упрощения мобильного терминала, удалось снизить их стоимость до 5-8 тыс. рублей, увеличить срок его автономной работы до 25 часов и избавить от необходимости поддержки ПО на мобильных терминалах, как правило, использующих морально устаревшую платформу Windows CE.
Vocamate Interactive имеет модуль управления бизнес-процессами, настраиваемый с помощью визуального редактора, что облегчает адаптацию решения под особенности конкретного склада. Система может вести аудио- и текстовые протоколы разговора с человеком, что помогает самому заказчику быстро «дообучать» систему и оптимизировать процессы склада.
«Мы смогли достаточно быстро провести отладку Vocamate Interactive, благодаря обширному опыту автоматизации складов. В портфеле решений «Проф ИТ» существует WMS-система Nextrade Logistics, с которой, в первую очередь, был проинтегрирован Vocamate Interactive. Оказалось, что выигрыш при использовании Pick-by-Voice превысил ожидания. Помимо традиционных плюсов этой технологии, WMS-система смогла сама решать нештатные ситуации, например, нехватку товара в ячейке, списание обнаруженного брака, и даже динамически перестраивать задания по ходу процесса, не прерывая основной работы сборщика», – отмечает Сергей Четвертаков, директор ООО «Проф ИТ».
От идеи к реализации
Первой площадкой, где решение Vocamate Interactive было применено для голосового отбора стал склад дистрибьюторской компании «Веста-Фудс», одного из крупнейших игроков на рынке продуктов питания Ростовской области. В результате внедрения производительность сборки выросла более чем на 30%, а уровень ошибок снизился до 2-3 на 100 тыс. строк.«Большой успех, что на российском рынке появилось новое инновационное решение для голосового управления складскими операциями, более эффективное чем зарубежные аналоги, позволяющее окупить инвестиции не в 2-4 года, а в 6-10 месяцев. Решение может быть реализовано на локальном голосовом сервере или путем подключения к облачному сервису Vocamate Interactive Сloud. Во втором случае заказчик размещает на складе только поставляемое легкое оборудование. Разворачивать сервер на своем складе и обслуживать его не нужно. Также, подключаясь к облачному сервису, клиент получает квалифицированную помощь разработчика и обновленную версию Vocamate Interactive, ведь продукт развивается очень динамично», – подчеркивает Сергей Четвертаков, директор ООО «Проф ИТ».
Строим светлое будущее
С помощью решения «Проф ИТ» заказчики автоматизируют не только традиционный для этой технологии процесс отбора, но и процессы размещения принятого товара, подпитки отбора, возврата от покупателей и инвентаризацию склада.Данное решение дает существенный эффект на крупных складских комплексах с численностью складского персонала от 10 сборщиков, складскими площадями от 1 000 м2, ежедневными интенсивными отгрузками товаров. Очень хороший эффект достигается на складах алкогольной, мясомолочной, фармацевтической продукции, где крайне важен жесткий серийный учет.
Это решение интересно и тем, что имеет очень небольшой срок внедрения, всего 2-3 мес. Такие сроки становятся реальными в случае, если WMS уже «умеет работать» с ТСД. Если же WMS-система ранее выдавала бумажные задания, сроки внедрения могут увеличиться до 4 месяцев в связи с необходимостью доработки системы. В этом случае прирост производительности окажется еще более существенным и будет достигнут без лишних затрат на ТСД.
Сам процесс внедрения состоит из следующих этапов, которые ведутся параллельно:
- Проектирование схем расположения и оборудования, закупка, инсталляция оборудования.
- Адаптация/разработка бизнес-процессов – настройка сценария отбора.
- Интеграция WMS-системы с Vocamate Interactive.
Внедрение Vocamate Interactive происходит с постепенным переходом сотрудников на голосовое управление и не приводит к временному снижению темпов работы склада.
Подробнее о решении на сайте www.pickbyvoice.ru
Материал предоставлен компанией «Проф ИТ»
18.12.2017
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Страховые риски в логистике: новые и неочевидные
С какими новыми рисками пришлось столкнуться бизнесу и что с ними предлагают делать страховые компании -
TransRussia: зачарованная логистика
О логистических чудесах без бузинной палочки, магических предсказаниях и проблемах отрасли, в которых поможет только волшебство -
Торговый дом в Гонконге: налоговый рай и банковская волокита
О нулевых налогах, тонкостях выбора названия компании, цене секретаря и типичных ошибках -
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее -
Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании