Зачем складу искусственный интеллект?


Зачем складу искусственный интеллект?

Новый взгляд на Pick-by-Voice

Системы искусственного интеллекта все активнее вторгаются в новые сферы человеческой жизни. Не стала исключением и логистическая обработка грузов.

Современные логистические автоматизированные системы позволили существенно оптимизировать управление запасами, транспортной логистикой, цепочками поставок товаров. Сектор, в котором по-прежнему велика доля ручного труда, а значит есть возможность для оптимизации и снижения издержек – это складская обработка грузов. Главная задача, которая стоит перед руководством склада – это повышение производительности складского комплекса и снижение затрат на складскую обработку товаров.

В складской обработке грузов по-прежнему велика доля ручного труда, а значит есть возможность для оптимизации и снижения издержек
В складской обработке грузов по-прежнему велика доля ручного труда, а значит есть возможность для оптимизации и снижения издержек

WMS внедрили. Где еще искать резервы оптимизации?

На сегодняшний день системы управления складами (WMS-системы) с успехом решают задачи оптимальной внутрискладской логистики, партионного и серийного учета, но без онлайн-регистрации данные в WMS-системе быстро потеряют свою актуальность. В свою очередь, высокая производительность возможна только при быстрой выдаче заданий в работу. Как правило, эти задачи решаются с помощью терминалов сбора данных (ТСД), однако их применение существенно увеличивает стоимость оптимизации и растягивает сроки окупаемости до нескольких лет (стоимость одного терминала составляет 60 – 150 тысяч рублей). При этом растут операционные затраты на ремонт/замену парка ТСД.

Способы отказаться от ТСД при отборе товара уже найдены – это системы Pick-by-Light, Pick-by-Voice и даже Pick-by-Vision. Наиболее универсальной и перспективной представляется система Pick-by-Voice, позволяющая организовать голосовое управление складскими операциями без бумажных и электронных документов. Использование гарнитуры для связи с WMS-системой освобождает глаза и руки сборщика и способствует максимальной концентрации на складских операциях. Это позволяет получить заметный прирост производительности при одновременном снижении уровня ошибок. Технология уже достаточно активно используется на складах в Европе и Америке.

Использование гарнитуры для связи с WMS-системой освобождает глаза и руки сборщика и способствует максимальной концентрации на складских операциях.
Использование гарнитуры для связи с WMS-системой освобождает глаза и руки сборщика и способствует максимальной концентрации на складских операциях.

Однако, существующие на рынке решения зарубежных производителей имеют высокую стоимость. Это связано со сложностью задач, решаемых терминалом Pick-by-Voice. Поэтому внедрение этой технологии на российских складах пока сдерживается. Параллельно развиваются современные когнитивные сервисы, которые решают аналогичные задачи, используя другой подход – обработка голоса происходит на мощных серверных платформах с помощью нейросетей и сложных алгоритмов обработки данных.

«Мы пойдем своим путем!»

Компания «Проф ИТ», которая занимается разработкой программного обеспечения в области искусственного интеллекта, создала собственный программный продукт для голосового отбора на складе – Personal IT Vocamate Interactive.

Прослушать примеры диалогов с системой и самому провести виртуальный отбор можно на сайте www.pickbyvoice.ru

Благодаря инновационной архитектуре, удалось отказаться от дорогостоящего пользовательского оборудования, что сделало решение доступным по цене и быстро окупаемым.

Путем переноса вычислений на сервер удалось решить несколько важных задач:

  • Во-первых, использование мощных серверных систем позволило поднять качество распознавания речи. Vocamate Interactive поддерживает сложные и разнообразные сценарии ведения диалога, не реагирует на постороннюю речь, шумы на складе, готов повторить команду, если человек отвлекся и потерял контекст разговора, выдать по запросу разнообразную справочную информацию, которая может быть полезна в работе.
  • Во-вторых, за счет существенного упрощения мобильного терминала, удалось снизить их стоимость до 5-8 тыс. рублей, увеличить срок его автономной работы до 25 часов и избавить от необходимости поддержки ПО на мобильных терминалах, как правило, использующих морально устаревшую платформу Windows CE.

Vocamate Interactive имеет модуль управления бизнес-процессами, настраиваемый с помощью визуального редактора, что облегчает адаптацию решения под особенности конкретного склада. Система может вести аудио- и текстовые протоколы разговора с человеком, что помогает самому заказчику быстро «дообучать» систему и оптимизировать процессы склада.

«Мы смогли достаточно быстро провести отладку Vocamate Interactive, благодаря обширному опыту автоматизации складов. В портфеле решений «Проф ИТ» существует WMS-система Nextrade Logistics, с которой, в первую очередь, был проинтегрирован Vocamate Interactive. Оказалось, что выигрыш при использовании Pick-by-Voice превысил ожидания. Помимо традиционных плюсов этой технологии, WMS-система смогла сама решать нештатные ситуации, например, нехватку товара в ячейке, списание обнаруженного брака, и даже динамически перестраивать задания по ходу процесса, не прерывая основной работы сборщика», – отмечает Сергей Четвертаков, директор ООО «Проф ИТ».

От идеи к реализации

Первой площадкой, где решение Vocamate Interactive было применено для голосового отбора стал склад дистрибьюторской компании «Веста-Фудс», одного из крупнейших игроков на рынке продуктов питания Ростовской области. В результате внедрения производительность сборки выросла более чем на 30%, а уровень ошибок снизился до 2-3 на 100 тыс. строк.

Проект компании «Проф ИТ» по внедрению WMS-системы NexTrade Logistics и решения для голосового отбора PIT Vocamate Interactive на складе «Веста-Фудс» победил в конкурсе лучших проектов автоматизации управления и учета – «1С: Проект года» в номинации «Лучший проект в отрасли «Транспорт и логистика». Подробнее можно узнать из видеосюжета.

Голосовая технология позволила увеличить качество сборки, на 100 000 строк встречается 2-3 ошибки, производительность труда увеличилась в среднем на 30%
«Голосовая технология позволила увеличить качество сборки, на 100 000 строк встречается 2-3 ошибки, производительность труда увеличилась в среднем на 30%.» Михаил Неров, начальник ИТ отдела ООО «Веста-Фудс»


«Большой успех, что на российском рынке появилось новое инновационное решение для голосового управления складскими операциями, более эффективное чем зарубежные аналоги, позволяющее окупить инвестиции не в 2-4 года, а в 6-10 месяцев. Решение может быть реализовано на локальном голосовом сервере или путем подключения к облачному сервису Vocamate Interactive Сloud. Во втором случае заказчик размещает на складе только поставляемое легкое оборудование. Разворачивать сервер на своем складе и обслуживать его не нужно. Также, подключаясь к облачному сервису, клиент получает квалифицированную помощь разработчика и обновленную версию Vocamate Interactive, ведь продукт развивается очень динамично», – подчеркивает Сергей Четвертаков, директор ООО «Проф ИТ».

Строим светлое будущее

С помощью решения «Проф ИТ» заказчики автоматизируют не только традиционный для этой технологии процесс отбора, но и процессы размещения принятого товара, подпитки отбора, возврата от покупателей и инвентаризацию склада.

Данное решение дает существенный эффект на крупных складских комплексах с численностью складского персонала от 10 сборщиков, складскими площадями от 1 000 м2, ежедневными интенсивными отгрузками товаров. Очень хороший эффект достигается на складах алкогольной, мясомолочной, фармацевтической продукции, где крайне важен жесткий серийный учет.

Переход на голосовую технологию может идти поэтапно. Простота обучения и удобство работы помогаю сотрудникам быстро «принять» систему и почувствовать плюсы ее использования.
Переход на голосовую технологию может идти поэтапно. Простота обучения и удобство работы помогают сотрудникам быстро «принять» систему и почувствовать плюсы ее использования.


Это решение интересно и тем, что имеет очень небольшой срок внедрения, всего 2-3 мес. Такие сроки становятся реальными в случае, если WMS уже «умеет работать» с ТСД. Если же WMS-система ранее выдавала бумажные задания, сроки внедрения могут увеличиться до 4 месяцев в связи с необходимостью доработки системы. В этом случае прирост производительности окажется еще более существенным и будет достигнут без лишних затрат на ТСД.

Сам процесс внедрения состоит из следующих этапов, которые ведутся параллельно:

  1. Проектирование схем расположения и оборудования, закупка, инсталляция оборудования.
  2. Адаптация/разработка бизнес-процессов – настройка сценария отбора.
  3. Интеграция WMS-системы с Vocamate Interactive.

Внедрение Vocamate Interactive происходит с постепенным переходом сотрудников на голосовое управление и не приводит к временному снижению темпов работы склада.

Подробнее о решении на сайте www.pickbyvoice.ru

Материал предоставлен компанией «Проф ИТ»


18.12.2017

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх