Тысяча и одна деталь одного товара
Как таможня печные чертежи читала Виктория Чуланова корреспондент |
Меня зовут Игорь Березюк. Я ─ ведущий логист «Боргер», занимаюсь транспортировкой негабаритных и тяжеловесных грузов, в компании уже четыре года, а до этого работал в сфере международных автоперевозок.
Для нас никогда не составляло труда организовать даже самую масштабную транспортировку товара, но заказ, который сравнительно недавно поступил в компанию, поразил даже опытных специалистов.
Клиент обратился в «Боргер» с просьбой перевезти так называемую печь для обжига керамических изделий. Печь необходимо было доставить из итальянского Формиджине в Ногинск. Все бы ничего, но когда мы узнали о габаритах неповторимого груза, оптимизма у нас, мягко говоря, поубавилось – для перевозки было необходимо несколько десятков грузовиков. Предстояла сложная и кропотливая работа. Малейшая ошибка могла стоить нам простоя, который, исходя из стоимости товара, был просто-напросто неприемлем.
Специалисты «Боргер» проанализировали ситуацию и выяснили: если завозить детали печи по 1-2 партии в неделю разными машинами, то груз бы растамаживался как комплектующие. Такой подход повлек бы за собой увеличение стоимости таможенных платежей и перевозки в целом, следовательно, тоже был нежелателен.
Вместе с клиентом мы начали думать над тем, как сделать транспортировку оптимальной по стоимости и времени в пути. Для того, чтобы сэкономить на выплате таможенных пошлин, было решено растаможить печь как один вид товара. Обсудив все «за» и «против», мы выбрали два способа доставки: автомобилем и морем.
Итак, поехали! На склад поставщика в Италии еженедельно подавали по два большегруза, оттуда машины следовали в порт Любик (Германия). Затем прицепы отсоединялись, а тягачи возвращались в складское помещение за новой порцией солидного груза. Спустя некоторое время нам удалось консолидировать двадцать прицепов и направить их в порт Санкт-Петербург на ролкере. «Боргер» не просто так выбрала рo-рo перевозки. В первую очередь, грузовые суда такого рода рассчитаны на большое количество машин. А главное, нет необходимости оформлять классификационные решения, транспортировка рo-рo позволяет поставлять оборудование комплексом.
Изначально при организации и составлении плана перевозки перед нами встала проблема: стандартные морские контейнеры не рассчитаны на хранение крупногабаритных грузов. Для перевозки пришлось использовать прицепы объемом 106 м³ и 120 м³, а для них ролкер – самый подходящий вид транспорта.
Несмотря на все преимущества и успешно решенные задачи, недостатки ро-ро нам все же удалось ощутить на себе. «Боргер» не в первый раз занимается перевозками подобного рода и мы прекрасно понимаем, что весь процесс надо кропотливо и долго обговаривать с клиентом, документы оформлять с большим запасом времени. В этот раз нам приходилось даже встречаться с заказчиком на выходных, чтобы все было готово к нужному сроку. Задолго до перевозки мы узнали все габаритные размеры, возможность погрузки товара у поставщика, порядок подачи машин по графику и так далее. Кроме того, в случае опоздания на паром в Любике простой двадцати грузовиков стоил бы нашим клиентам внушительной суммы.
Казалось, цепь поставки была проанализирована нами с ног до головы, мельчайшие детали согласованы, документы оформлены.
Все должно было пройти как по маслу, но не тут-то было!
У ФТС появился ряд дополнительных вопросов по поводу назначения груза. Представители таможни до последнего сомневались, взаимосвязано ли оборудование и существует ли необходимость доставлять товар комплексом. В течение нескольких дней сотрудники компании судорожно доказывали, что для оформления груза требуется всего одна ГТД.
Верить нам не хотели. В срочном порядке пришлось составлять более подробные чертежи и техническое описание печи. Нас убедительно попросили показать, каким образом оборудование работает в собранном виде и как оно устанавливается.
Но и этого оказалось не достаточно. Благодаря усердной работе таможенных органов нам пришлось провести все выходные вместе с поставщиком и в обнимку с чертежами. И только после этого наши уточнения принесли свои плоды. Объяснить государственным структурам, что все части установки составляют одну печь, оказалось сложнее всего.
Что ж, наше увлекательное путешествие продолжается. Из Санкт-Петербурга печь снова «пересела» на грузовые автомобили и отправилась в Ногинск.
Не бывает идеальных перевозок. Всегда возникают небольшие проблемы на том или ином этапе пути. Мы ожидали всего что угодно: сбоя в дороге, опоздания большегрузов на паром в Германии. Но наиболее сложным этапом оказалось таможенное оформление груза. Нам удалось консолидировать двадцать грузовиков, успеть на паром, преодолеть тысячи километров. И в итоге груз задержали только на таможне. Без простоя все же не обошлось.
«Печь-путешественница» прибыла в город Ногинск через 16 дней. Перевозка прошла успешно, а меня не покидала мысль о том, что мы могли бы справиться быстрее.
Тэги: Borger
24.03.2015
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее -
Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании -
Биржи для грузоперевозок по России и странам СНГ — обзор на 2024 год
О том, каким функционалом обладают эти сервисы и чем они отличаются друг от друга -
«Последняя миля» на пороге «препа»
О том, во что может эволюционировать фулфилмент, чтобы выдержать конкуренцию с маркетплейсами за долю рынка -
«Автомеждународка» через пень колоду
О перегруженных границах, откровенном протекционизме, дефиците дозволов и санкционном произволе