Трудности опиумных перевозок


Трудности опиумных перевозок

О логистических «косяках» знаменитого фильма



Тридцать пять лет назад, осенью 1979 года, завершилась работа над самым знаменитым «логистическим» фильмом Советского Союза. Картина называлась «Пираты ХХ века», и в ней рассказывалось о трудностях морских перевозок по маршруту Юго-Восточная Азия – советский Дальний Восток. Увы, как выяснилось, далеко не все знакомые нам логисты смотрели этот фильм, а самые молодые из них о нем даже не слышали. Поэтому придется коротко напомнить, о чем именно шла речь в этой картине.

Из порта одной из стран Юго-Восточной Азии, скорее всего, Филиппин или стран так называемого Золотого треугольника (заметно, что все иномарки в порту исключительно с левым рулем) в направлении Владивостока выходит советский сухогруз «Нежин» с генеральным грузом на борту – двадцатифутовым контейнером, доверху забитым мешками с опиумом. По дороге домой, в открытом море на судно нападают пираты…



Конечно, в реальной жизни такая перевозка была невозможна. Дело в том, что легальными экспортерами опиума ни Филиппины, ни страны Золотого треугольника (Лаос, Таиланд и Мьянма, в то время Бирма) являться не могли. В свою очередь, представить себе, что отважные советские моряки занимались контрабандой наркотиков, тоже никак нельзя – такое не укладывается в голове, иначе это была бы история конфликта двух банд контрабандистов – советской и международной. Но догадаются ли, что груз на «Нежине» в реальности был бы стопроцентно нелегальным, те, кто в детстве посмотрел знаменитую картину не меньше десятка раз, а сейчас стоит во главе известных логистических компаний?

Пользуясь тем, что некоторые топ-логисты и даже таможенные брокеры собрались вместе на встрече без галстуков в рамках выставки InterLogistika 2014, мы решили задать им два вопроса:

  1. Знакома ли вам история неудачной перевозки опиума из Филиппин во Владивосток на советском судне в конце 70-х годов?

  2. Какие несостыковки вы как профессионал видите в истории этой перевозки?


Николай Воинов, генеральный директор и президент Itella в России

Николай Воинов, генеральный директор и президент Itella в России, в 1979 году ходил в детский сад в Череповце:

  1. Ну, конечно, знакома – это же «Пираты ХХ века»!

  2. Полагаю, что трафик подобных грузов проходил в других местах.

Александр Сологубов, генеральный директор компании «Максилог»

Александр Сологубов, генеральный директор компании «Максилог», в 1979 году ходил в детский сад в Москве:

  1. (После паузы): - А, так это же «Пираты ХХ века»!

  2. Думаю, что Советскому Союзу это было ни к чему – СССР сам являлся крупнейшим экспортером опиума.

Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика»

Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика», в 1979 году ходил в детский сад в Воронеже:

  1. Понятно, это «Пираты ХХ века».


Сергей Шавзис, президент Уральской логистической ассоциации,

Сергей Шавзис, президент Уральской логистической ассоциации, в 1979 году ходил в школу в Свердловске:

  1. Да, это история из «Пиратов ХХ века».

  2. Легальный импорт-экспорт наркотических средств существовал и существует. Была ли легальной именно эта перевозка? Не уверен.

Вера Горбачева, заместитель генерального директора компании ID Logistics Rus

Вера Горбачева, заместитель генерального директора компании ID Logistics Rus, в 1979 году ходила в детский сад в Алжире:

  1. Слава богу, в моей практике таких перевозок не было.

  2. Мне не понятно, для чего СССР вообще импортировал опиум и зачем было везти его в нашу страну из этого региона.

Для справки: СССР являлся крупным производителем и легальным экспортером опиума. Кроме него, право на экспорт этого наркотического средства в то время имели Индия, Турция, Иран, Греция, Болгария и Югославия. Насколько точными, исходя из этого, оказались ответы больших логистов, судите сами.

В заключение считаем необходимым уточнить, что мы разговаривали с нашими собеседниками сразу же после утомительной двухчасовой конференции, на которой шло живое обсуждение насущных проблем отечественной логистики. Мы поздравляем всех логистов с юбилеем замечательного фильма и благодарим организаторов InterLogistika 2014 и встречи без галстуков за оказанную нам посильную помощь. LR

Тэги: Itella, Николай Воинов, Максилог, Александр Сологубов, Оптимальная логистика, Георгий Властопуло, УЛА, Сергей Шавзис, ID Logistics Rus, Вера Горбачева
12.09.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх