Про телевизоры, которые умеют летать
Удастся ли ритейлерам заставить поставщиков отвечать за доставку «до полки»Олег Тузиков шеф-редактор |
По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2015 году каждый четвертый заказ в торговую сеть выполнялся с нарушениями со стороны поставщиков. Нарушения были стандартными: количественные расхождения, ошибки в оформлении документов, неправильная паллетизация и так далее. Интересно, что с нарушением критериев качества (по формату РАТЭК), то есть, попросту говоря, с браком, сетям было поставлено восемь процентов товаров. Это на процент хуже, чем в 2014 году – качество поставок упало.
Однако, как вы понимаете, далеко не всякий брак, который обнаружился непосредственно в магазине, можно предъявить поставщику. В связи с этим вполне понятно усилившееся в последнее время желание сетей переложить или хотя бы разделить с поставщиками ответственность за доставку товаров со склада сети до полки магазина (!). Правда, поставщики пока что сильно против – хотеть-то сети хотят, да кто ж им дасть?
Корреспондент «Логируса» в моем лице однажды побывал на мероприятии, которое как раз было посвящено обсуждению этого вопроса – на нем присутствовали представители как крупных ритейлеров, так и многих известных брендов. Ритейлеры убеждали поставщиков: вы должны отвечать за то, что с наших складов в наши магазины приходит брак, потому что ваши грузы упакованы хуже, чем могли бы быть – пленка не та, картон не тот… В силу взятых на себя обязательств я не мог в тот момент опубликовать все то, что я в тот день услышал. Не могу и сейчас, но, на мое счастье, в одной из соцсетей обнаружилась совсем свеженькая открытая переписка ритейлера с поставщиком как раз на эту тему. Перепечатать ее я имею полное право, что с удовольствием и делаю. Наслаждайтесь!
Как видно из диалога, желание ритейлеров заставить поставщиков отвечать за доставку товаров до полки магазина остается пока неразделенным. Думаю, что не стоит унывать и отчаиваться в связи с этим – уж в чем в чем, а в отсутствии настойчивости наши торговые сети не были замечены никогда. LR
29.08.2016
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее -
Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании -
Биржи для грузоперевозок по России и странам СНГ — обзор на 2024 год
О том, каким функционалом обладают эти сервисы и чем они отличаются друг от друга -
«Последняя миля» на пороге «препа»
О том, во что может эволюционировать фулфилмент, чтобы выдержать конкуренцию с маркетплейсами за долю рынка -
«Автомеждународка» через пень колоду
О перегруженных границах, откровенном протекционизме, дефиците дозволов и санкционном произволе