«Курс» цифровой экономии топлива


«Курс» цифровой экономии топлива

О том, как оптимизировать топливные расходы на длинных маршрутах



Глобальный тренд, охвативший рынок грузоперевозок − цифровизация. Как ранее сообщал «Логирус», в 2018 году рынок транспортной телематики в РФ составил около 14,9 млрд рублей, продемонстрировав рост на 8,5%.

Транспортные компании все активнее цифровизируют бизнес-процессы, создают онлайн-сервисы, чтобы оптимизировать доставку между городами, «последнюю милю» и многое другое. Ну и конечно компании используют новые технологии, чтобы экономить и получать услуги по принципу «одного окна». В связи с изменениями в экономике, перевозчикам необходимы решения для оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса.

Транспортная отрасль страны находится в достаточно напряженном периоде. − За последние полтора года ужесточилась налоговая система, вырос НДС, обеспечена полнота выплат за движение по федеральным дорогам. Результатом стала низкая доходность эксплуатации транспортных средств в отрасли, – отмечает учредитель транспортно-экспедиторской компании Dentro Игорь Илькаев.

Поэтому транспортные компании нацелены на снижение себестоимости перевозок. Как в этом может помочь новый сервис поставщика топлива «Газпром нефть», рассказали эксперты транспортной компании Dentro.

С выгодным «Курсом»

По статистике – наибольшие расходы транспортной компании приходятся именно на топливо, их доля составляет 30-40% от оборота. Так, например, по оценкам опытного эксперта в области грузоперевозок Андрея Ботвиньева, в структуре затрат на выполнение 1 км пробега по маршруту «Россия – Германия – Россия» второе место занимает именно топливо. 38% необходимо будет отдать по этой статье себестоимости. При этом за счет автоматизации, диспетчеризации и оптимизации, можно сократить расходы на топливо до 25%, отмечает эксперт.

Чтобы уменьшить затраты на топливо, в Dentro сфокусировались на технологиях. Ранее функция поиска АЗС с наименьшей стоимостью топлива была статичной: компания фиксировала список, передавала водителю и контролировала заправку по списку. Изменения списка занимали много времени. А вручную выбирать для заправок самые выгодные по стоимости АЗС для компании с парком почти в 1000 машин и до 10 тыс. рейсов в месяц просто невозможно.

Эту задачу может решить цифровой сервис, который транспортной компании предложил поставщик топлива – «Газпром нефть». Процесс выбора АЗС стал динамичным: с помощью нового сервиса «Курс» можно составить оптимальный план заправок по пути следования – система выбирает самые выгодные предложения, обозначая на карте станции сети «Газпромнефть» и партнёрские АЗС.

Dentro первой среди клиентов компании протестировала этот сервис. В течение одного месяца два автомобиля компании-перевозчика заправлялись на рекомендованных сервисом «Курс» АЗС, а два других пользовались привычными маршрутами и заправками. Каждый автомобиль прошел по 15 тыс. км. Как выяснилось по итогам месяца, средняя цена покупки топлива на подобранных умным сервисом АЗС была ниже на 50 копеек за литр.


«Пилотное внедрение позволило Dentro получить экономию 1,1%»

Для крупных перевозчиков с автопарком в несколько сотен машин сокращение затрат может достигать десятков миллионов рублей в год, отмечают эксперты «Газпромнефть-Корпоративные продажи». Это существенный экономический эффект.

− Пилотное внедрение позволило Dentro получить экономию 1,1%, – отмечает Игорь Илькаев. – Никаких дополнительных издержек для интеграции сервиса «Курс» с нашей стороны не потребовалось: ни дополнительных сотрудников, ни какой-либо новой нагрузки на IT-инфраструктуру. По итогам этого тестирования планируется вынести сервис «Курс» в полном формате на весь транспортный парк, − продолжает учредитель Dentro. Он уверен, что этот процесс займет меньше трех месяцев.

По оценке экспертов компании «Газпром нефть», экономия на топливе за счет использования сервиса «Курс» может доходить до 2%.

− Мы ожидаем, что 10% наших корпоративных клиентов, подключившихся к сервису, смогут уменьшить свои расходы на заправках уже в третьем квартале этого года, − подчеркивает Дмитрий Гузеев, генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи». Клиенты компании – игроки как с большим автопарком, так и с несколькими автомобилями. Последние составляют существенную часть транспортного рынка, который в России чрезвычайно фрагментирован: 85% компаний используют в работе менее десяти грузовиков.

− На российском рынке коммерческих перевозок преобладают малые предприятия. Даже имея один автомобиль, бизнесмен ощутит выгоду от использования «Курса» – по нашим подсчётам, экономический эффект составит порядка 30 тысяч рублей в год, – добавил Дмитрий Гузеев.

Платформенный подход

Решение-оптимизатор «Курс» разработано компанией «Газпром нефть» в рамках стратегии создания цифровой платформы для коммерческого транспорта. − Более 98% наших корпоративных клиентов активно пользуются нашими IT-платформами для управления бизнесом, – говорит генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев.

«Платформенный» подход – глобальный тренд на пути повышения цифровизации предприятий и обеспечения их эффективности. Он призван удовлетворить потребности клиентов в текущих рыночных условиях – для оптимизации транспортных расходов «Газпром нефть» внедряет новые сервисы и цифровые решения.

Все эти продукты в режиме «одного окна» объединяет в себе платформа «ОПТИ 24». С ее помощью более 40 тыс. клиентов компании получают разные сервисы и услуги: контроль транспортных расходов организации, управление настройками карт, построение маршрутов, формирование отчетов, электронный документооборот и удобные способы внесения средств на счет. У клиентов есть возможность отказаться от бумажных документов – теперь их заменяют электронные.

Функциональная цифра

С самого начала топливная карта подразумевала удобство и контроль над расходами на нефтепродукты, упрощала ведение бухгалтерского учета как в крупных компаниях, так и у перевозчиков с небольшим автопарком.

Теперь привычная топливная карта «Газпром нефти» становится сервисной и обеспечивает более широкий набор услуг для управления автопарком. С её помощью можно оплачивать любые товары на АЗС (бензин, реагент AdBlue, чашку кофе – все, что угодно), услуги шиномонтажа, мойки и замены моторного масла на станциях техобслуживания. Карту принимают на 2600 АЗС в России и СНГ, а также на 350 станциях мойки, шиномонтажных мастерских и СТО.

Новые функции регулярно появляются и в личном кабинете. По электронной почте клиентам приходят уведомления о состоянии баланса, чтобы избежать приостановки обслуживания из-за отсутствия средств по договору. Пополнить счет теперь можно с помощью обычной банковской карты. По оценкам специалистов «Газпром нефти», корпоративные пользователи уже совершают таких платежей на сумму более 1 млн рублей в день. Разработан функционал пополнения расчетной записи госсистемы «Платон», а также проверки штрафов.

К личному кабинету сервиса «ОПТИ 24» привязано мобильное приложение: это значит, что в реальном времени возможно контролировать и управлять бизнес-процессами из любой точки планеты 24 часа в сутки. За год активная аудитория мобильного приложения на iOS и на Android составила более трети всей клиентской базы компании «Газпромнефть-Корпоративные продажи».

− Из поставщика топлива компания превратилась в цифрового партнера для бизнеса. Клиентам необходим не столько удобный сервис для приобретения нефтепродуктов, сколько инструмент для повышения эффективности работы предприятия, – отмечает Дмитрий Гузеев. – Мы предлагаем бизнесу передовые цифровые решения, создаем омнисегментные продукты, которые подойдут как компаниям с большим автопарком, так и фирмам с несколькими автомобилями, − подчеркивает генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи»

«Газпромнефть-Корпоративные продажи» – одна из немногих компаний-поставщиков топлива, которая предоставляет столь широкий портфель цифровых услуг для перевозчиков. Ведётся непрерывная работа над созданием цифровых сервисов, доступных на платформе «ОПТИ 24». До конца года она пополнится новыми услугами, в первую очередь – решениями для оплаты дорожной инфраструктуры.

Благодарим «Газпромнефть Корпоративные продажи» за активную помощь в подготовке материала.




Тэги: Газпромнефть, Газпромнефть-Корпоративные продажи, себестоимость перевозок, топливо, топливная карта, Курс
03.06.2019

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх