Спокойный сон интернет-продавца
Надо ли страховать посылки при работе с курьерской службой Олег Тузиков шеф-редактор |
– Со стороны тех, кто предоставляет этот сервис, эта тема кажется понятной и лишенной каких бы то ни было «белых пятен» и острых моментов. Но мы-то смотрим со своей колокольни, а наши заказчики – со своей. И оказывается, что наше видение предмета не всегда совпадает. Полез в интернет, и как бы ни задавал поиск, ответа не нашел: исчерпывающей информации о том, как организовано страхование посылок при курьерской доставке, нет. Попытаюсь этот пробел восполнить. Но оговорюсь: речь идет именно о страховании посылок при работе с курьерской службой. Это уточнение важно, потому что в процессе логистики часто бывают задействованы транспортные компании, и, если магазин заключает договор с ними напрямую, то в этом случае действуют другие правила и тарифы.
– Потому что посылки иногда теряются. Нечасто и немного, но всякое бывает.
– По нескольким причинам. Не в порядке частоты той или иной причины, просто список:
- Человеческий фактор, например, ошибки сортировки. Чаще всего такие ошибки происходят в моменты пиковых нагрузок, в разгар сезона или распродаж. В преддверии Нового года, когда объемы увеличиваются в разы, люди часто ночуют на складе, устают, случается, что перепутают адрес и отправят посылку куда-то в другое место – в никуда, хотя не исключено, что позже она найдется.
- Нечистоплотность курьеров – бывает, хотя и крайне редко. Нормальные службы умеют выстраивать грамотную кадровую политику и системы безопасности, не допускающие воровства и исчезновения курьеров. Существуют определенные правила набора людей, кадровая дисциплина, испытательный срок, в течение которого курьеру не доверяют ценные грузы, а также другие регламенты, которые в совокупности сводят вероятность этого фактора практически к нулю.
- Различные форс-мажоры: от ограбления курьеров до стихийных бедствий. Бывали всякие случаи: например, курьера выслеживают, а когда он оставляет машину и идет отдавать посылку по адресу, автомобиль вскрывают и весь товар забирают. Хорошо, если обходится без членовредительства, хотя и такое, увы, бывает. Всякие неприятности случаются с машинами, перевозящими груз, особенно высокие риски на дальних магистралях, при поездках в другие города. Может случиться авария, пожар и т. д. Боюсь, что в связи с ухудшением экономической ситуации в стране случаи грабежей будут происходить чаще, хотя буду очень рад оказаться не прав.
Оценивают по-разному – это выбор исключительно самого клиента. В большинстве случаев заявляют продажную стоимость – то есть, стоимость заказа для покупателя с учетом доставки. Если, допустим, товар отгружается покупателю по цене 5000 рублей, а стоимость доставки составляет 500 рублей, то стоимость страховки одной посылки будет 27,5 рублей. Кто-то, оценивая товар, все-таки вычитает из него доставку, и в этом случае страховка обходится в 25 рублей. Но страховать можно и по закупочной цене, и тогда стоимость страховки будет намного меньше, так как закупочная стоимость бывает ниже продажной в разы. Допустим этот же товар интернет-магазин закупил по 2500 рублей, значит, отталкиваясь от этой цены, он заплатит за страховку в два раза меньше – 12,5.
Это вполне целесообразно, так как если товар потеряется, продавец в любом случае ничего не потеряет. А вот выиграет достаточно много, особенно при больших объемах поставки.
Да, действительно, если ваши обороты составляют 10 млн. рублей в месяц, ежемесячно вы должны заплатить за страховку порядка 50 тысяч рублей, а в год набегает уже 600 тысяч. Сумма немаленькая. Но если машину с вашим грузом общей стоимостью 1 млн рублей занесет на скользком повороте, и она свалится в кювет, а пока ее будут вытаскивать, посылки под шумок разберут местные жители, вы потеряете намного больше. Хотя этого может и не произойти! А вдруг произойдет? В общем, каждый решает за себя – кто-то экономит, а кто-то спит спокойно. Оба правы.
26.11.2015
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее -
Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании -
Биржи для грузоперевозок по России и странам СНГ — обзор на 2024 год
О том, каким функционалом обладают эти сервисы и чем они отличаются друг от друга -
«Последняя миля» на пороге «препа»
О том, во что может эволюционировать фулфилмент, чтобы выдержать конкуренцию с маркетплейсами за долю рынка -
«Автомеждународка» через пень колоду
О перегруженных границах, откровенном протекционизме, дефиците дозволов и санкционном произволе