Андрей Хрюкин: «Жизнь без вызова в бизнесе невозможно себе представить»


Андрей Хрюкин: «Жизнь без вызова в бизнесе невозможно себе представить»

Генеральный менеджер «Байкал Сервиса» Андрей Хрюкин о том, чего хочет клиент от сборной грузоперевозки и как «черный лебедь» может все изменить

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
шеф-редактор



Рынок сборных грузоперевозок семимильными шагами идет в сторону ускорения перевозок, совершенствования клиентского сервиса и «уберизации» процессов. И если раньше транспортная компания могла диктовать свои условия выдачи на распредцентре или доставки по адресу конечного получателя, теперь все изменилось. LTL-перевозчики становятся сервисными компаниями. Важно сочетание эффективной логистики и IT-технологий.

То, что конкурировать придется, в первую очередь, не по скорости и стоимости перевозки, осознает и генеральный менеджер одной из ведущих компаний на рынке LTL-грузоперевозок, «Байкал Сервис», Андрей Хрюкин. Он убежден, что сейчас клиент выбирает перевозчика на уровне «customer experience». Речь о совокупности впечатлений, которые заказчик получает при взаимодействии с компанией.

В 2019 году «Байкал Сервису» исполняется 25 лет. За эти годы компания развилась, она видела полную трансформацию российского рынка в 1990-х, поборола два экономических кризиса. Теперь настало Новое время. Время IT-трансформации, уберизации, развития клиентского сервиса, тотального open space. Поэтому «Логирус» решил выяснить у генерального менеджера Андрея Хрюкина:

  • • Каким молотком компания забивает гвозди трансформации?

  • • Что может стать «черным лебедем» всего рынка LTL-перевозок?

  • • Зачем топ-менеджер компании поставил себе стул и стол в кабинете директора по IT?

  • • И главное, как из офиса на Курском вокзале выросла лидирующая компания транспортной отрасли?


Ну а теперь загружаем фуру вопросами и поехали за ответами!

Тренды трендами, а перевозки – по расписанию

Логистика «next day» во всех крупных городах, доставка с часовыми интервалами в мегаполисах, увеличение объемов выдачи заказов через ПВЗ и постаматы. Какие еще актуальные для рынка тренды вы видите?

Мы живем в эпоху Четвертой промышленной революции, которая стирает границы между физическими, цифровыми и биологическими технологиями. Это обстоятельство нельзя не учитывать. Поэтому меняется многое.

Главное – сегодня многим клиентам важна скорость доставки. Сроки, которые они порой просят предоставить, просто космические, особенно в сегменте e-commerce. Так что мы неслучайно выделили направление авиаперевозок в отдельную услугу, которую стали активно развивать. Еще один тренд − минимизация объемов партий груза и увеличение кратности заказов. Это опять же связано с доставкой для интернет-магазинов.

А вот логистическим компаниям необходима IT-платформа, которая позволяла бы получать информацию и управлять логистикой онлайн. В личном кабинете клиента все должно быть интуитивно понятно: как сделать заказ, как внести в него корректировки, изменив адрес доставки, время и другие параметры. Это касается и B2C, и запросов бизнеса.

Как сейчас развивается ваша платформа?
Как и весь мир ИТ-решений мы переходим, во-первых, от консолидации систем в несколько блоков ERP-системы к их декомпозиции, и, во-вторых, выполняем переход к микро-сервисной архитектуре построения IT.

Первое дало нам стандартизацию технологических процессов. Мы смогли усовершенствовать и развить электронный документооборот со всеми клиентами, личный кабинет, прием платежей через банковские системы в реальном времени, обеспечить сквозную работу с претензионным блоком, ввести управление электронными очередями, отслеживать KPI отделов оформления и складского персонала, развить такие услуги как «#Тариф посылка», «Перевозка сопроводительных документов», выдача грузов на ПВЗ.

Не говоря уже о высвобождении рабочего времени персонала, усовершенствовании бизнес-процессов логистического блока. К примеру, реализация проекта «сопроводительные документы» сэкономила 75 % времени нашим документалистам и позволила улучшить качество самой услуги.


«Реализация проекта «сопроводительные документы» сэкономила 75 % времени нашим документалистам и позволила улучшить качество самой услуги»

Переход к микро-сервисной структуре построения ИТ дает нам больше новых возможностей: облегчает переход на новую технологическую ИТ-систему, позволяет создавать новые сервисы, проводить интеграцию без существенной переделки всех бизнес-процессов.

Какие еще онлайн-сервисы компания планирует развивать для оптимизации работы?
Мы разрабатываем мобильное приложение, а точнее целую экосистему, которая позволит клиенту удобно взаимодействовать с компанией, используя системы самообслуживания на терминалах.

Уже сегодня пользователям мобильного приложения доступны все возможности личного кабинета, они могут отслеживать историю заявок и перевозок, создавать заявки на основании предыдущих, заказывать услуги перевозки малогабаритных грузов (#ТарифПосылка), давать компании любую обратную связь, не исключая направления обращения на генерального директора.

Также будет развиваться личный кабинет, через него уже сегодня оформляется основная часть заявок, поступающих в компанию через web. Помимо типовых операций расчета, создания заявок и отслеживания местонахождения груза клиенты могут получить счет и бухгалтерские документы, произвести оплату, заказать доставку, настроить систему оповещений.

Форд говорил: «В эпоху лошадей клиент требует тройку (идею автомобиля он не подскажет)». А как Вы считаете стоит ли идти на опережение, инвестируя в новые услуги, если от клиентов осмысленного запроса еще нет?
Безусловно, стоит идти на опережение. Когда мы только начинали развивать автоперевозки, то задались вопросом: «Чем будем отличаться от конкурентов?». В тот момент мне на глаза попался журнал со статьей про то, с чего начиналась логистическая компания FedEx. Ее основатель, господин Смитт, замахнулся на невиданное тогда: обеспечить быструю доставку корреспонденции уже к утру следующего дня.


«"Рецепт" от Смитта подтолкнул нас к решению ввести график движения автомобилей»

«Рецепт» от Смитта подтолкнул нас к решению ввести график движения автомобилей, по которому мы обеспечивали доставку грузов в города ближнего круга Москвы уже на следующий день, для более удаленных – через сутки или более, но совершенно четко к заданному сроку машины должны были быть в месте назначения. Выглядело расписание как плакат. В начале 2000-х годов эта была новая тема для рынка грузоперевозок. И когда мы приходили к нашим партнерам и говорили, что хотели бы фиксировать время прибытия и убытия, то не всегда сразу находили понимание. Считалось, что груз перед отправкой нужно накопить. Примерно год договаривались, в течение двух лет отработали систему, но в итоге ввели и до сих пор ее применяем. Сегодня, к примеру, сдав груз в Москве в рабочий день до 18 часов на терминале Домодедово, наш клиент уже в 13.30 получает товар в Белгороде.

А как сейчас выглядит расписание?
Плакаты теперь висят в офисе как раритет, а с расписанием работаем в режиме онлайн, клиенты его также могут видеть на нашем сайте в разделе «Сроки доставки грузов». Можно ввести предполагаемую дату отправки груза и получить ожидаемое время прибытия.

Хоккей на троих

Год назад в интервью вы сказали, что к Первой лиге рынка сборных перевозок относите ПЭК и «Деловые Линии». А как бы вы оценили сегодняшнее состояние «Байкал Сервиса», в какой компания форме?
Если сравнивать с хоккеем, поскольку он мне ближе, то я бы сказал, что мы находимся в Высшей хоккейной лиге (LR: ВХЛ – второй по силе дивизион профессионального хоккея России после Континентальной хоккейной лиги (КХЛ)). В ней немало игроков: «Главдоставка», «Желдорэкспедиция», GTD и другие. Мы стремимся оторваться от основной нашей группы и вырваться вперед, поскольку наша задача – перейти на следующую ступень и приблизиться к лидерам рынка.


«Если сравнивать с хоккеем, поскольку он мне ближе, то я бы сказал, что мы находимся в Высшей хоккейной лиге»

Как вы тренируете «Байкал Сервис», чтобы попасть в Первую лигу?
Чтобы попасть в Первую лигу, стараемся научиться шире смотреть вперед и быть готовыми принимать смелые решения. В компании делегируются достаточно широкие полномочия топ-менеджменту. Сегодня старая система, когда все должно быть обдумано, идея должна «отлежаться» больше не работает. Решения нужно принимать быстро, отставание может дорого стоить.

Какими характеристиками должны обладать LTL-перевозчики Первой лиги?
На мой взгляд, наш рынок сильно изменила компания «Деловые Линии», к которой я очень уважительно отношусь. Она первой разработала систему грузоперевозок на стыке логистики и IT-решений. Да и в целом задала новый стандарт культуры ведения бизнеса, которому стали стремиться следовать компании на нашем рынке.

Сегодня перевозчики Первой лиги становятся все больше похожи на IT-компании, все мы знаем примеры «уберизации». Нужна сильная IT-составляющая как в системе управления компанией, так и в логистике.

Нельзя не учитывать и то, как сегодня происходит выбор клиентами той или иной транспортной компании. Такое понятие как «customer experience» играет ключевую роль, потому что товары и услуги у всех примерно одинаковые, ценовой диапазон тоже не сильно отличается, и мы фактически на «эмоциональном уровне» принимаем решения.

Метод «ВкусВилла» и пряника

Как «Байкал Сервис» совершенствуется, чтобы клиенты чаще принимали решения в вашу пользу?
Я верю в то, что невозможно улучшить отношение к клиентам, обеспечить наилучшую систему обслуживания пока внутри коллектив, руководство компании к этому не готовы. Сегодня мы активно занимаемся обучением, участвуем в выставках, конференциях. Усиливаем и развиваем свою команду, стремимся стать более открытыми. Недавно переехали в новый офис, открыли кабинеты руководителей, выбрали формат open space, чтобы работать над открытостью и изменениями внутренней культуры.

Мы меняемся с тем, чтобы продолжать совершенствовать наш клиентский сервис.


Учредители «Байкал Сервис» Владимир Каляцкий (слева) и Андрей Хрюкин обсуждают будущее компании

Также меняем свое отношение к ошибкам специалистов, подчерпнули это из опыта коллег «ВкусВилл». Зачастую, когда людей наказывают за ошибки, их меньше не становится. Важно не грозить санкциями за каждую ошибку, а уметь их грамотно разбирать и делать правильные выводы.

На мой взгляд, транспортная отрасль еще во многом консервативна, она унаследовала немало от индустриальной эпохи. И конечно, наш сервис мы продолжим совершенствовать и совершенствовать.

«Черный лебедь» новой логистики

«Сегодня мы живем в быстро меняющемся мире, когда за два-три года могут быть перечеркнуты многолетние достижения», − сказали вы в одном из интервью. Мы согласны и яркий тому пример – компания РАТЭК, которая резко обанкротилась летом 2018 года, до этого разорился «Автотрейдинг». В чем секрет долголетия и продолжительного роста компании?
Все как в жизни человека: важно не совершать непоправимых ошибок. Потеря управляемости, закредитованность, какие-то иллюзии относительно будущего компании чреваты гибелью. Если у тебя расходы начинают опережать доходы и это долго длится, и ты не планируешь привлекать каких-то инвестиций, рано или поздно твоя деятельность сойдет на нет, потому что ты разоришься. Это классическая часть управления бизнесом, которая будет актуальна во все времена.

Есть и современный подход к вопросу. В нашу постиндустриальную эпоху изменения происходят очень быстро. Развивается новая модель инвестирования – венчурный капитал, когда люди вкладываются в, казалось бы, сумасшедшие идеи. Если идея нравится, то в нее инвестируют огромные средства.

Новая модель бизнеса, основанного на digital-платформе, зачастую наносит серьезный удар традиционным бизнесам и быстро делает их ненужными. «Черный лебедь» сегодня может прийти на любой рынок.

У вас есть «Черный лебедь», к появлению которого срочно нужно готовиться?
Мы с небольшим волнением ждем развития технологии «убер» в грузоперевозках. «Уберизация» и появление единой онлайн-платформы предполагает 100 %-ую загрузку грузовиков, снижение тарифов на перевозку. Это тот самый «Черный лебедь», который может изменить все.

«Это тот самый "Черный лебедь", который может изменить все»



Но если команда натренирована и открыта к изменениям, то шанс на выживание чуть больше.

Вам уже удалось оценить грузовое «Яндекс. Такси»? К слову, пока сервис доступен только в Москве и Подмосковье.
Платформа однозначна будет развиваться. Мы также изучаем возможности встраивания в нее. Однозначно, рынок грузоперевозок будет двигаться в эту сторону.

Слетел с рельс – вставай на колеса

В этом году «Байкал Сервису» исполняется 25 лет. Искренне поздравляем вас. В 1994 году компания начинала с железнодорожных перевозок. Первые отправки были по маршруту «Москва – Иркутск». Почему выбрали именно это направление?
Скорее это направление выбрало нас. Я родом из Иркутска, в начале 1990-х учился в Москве в аспирантуре Российского университета транспорта. Ко мне обратился мой земляк и предложил стать московским представителем фирмы, которая обеспечивала доставку по железной дороге сборных грузов из Москвы в Иркутск.

«Скорее не мы выбрали маршрут, а маршрут выбрал нас»


Мы открылись перед Новым годом и стали активно искать заказы. Тогда сработало сарафанное радио, так что мы не испытывали недостатка в клиентах. Уже 22 декабря с Курского вокзала отправили рекордный на тот момент для нас объем – почти 6 вагонов! Этот удачный предновогодний день был «назначен» датой рождения компании. Уже в первый год стали отправлять ежемесячно до 60 вагонов в восточном направлении. И в короткий срок «Байкал Сервис» перетянул на себя 80 % грузооборота сборных грузов на Иркутск. Еще через пару лет стали развивать свою филиальную сеть.

«И в короткий срок "Байкал Сервис" перетянул на себя 80 % грузооборота сборных грузов на Иркутск»



Первое время наш офис находился на Курском вокзале. Вокруг площадки сложилось сообщество молодых, энергичных предпринимателей, по сути − клуб земляков, где мы обсуждали все то, что нас тогда волновало. Среди клиентов были представители известных мировых брендов (Sony, Schwarzkopf, Oriflame и др.), которые в те годы нередко выезжали на семинары, бизнес-тренинги за рубеж. Возвращаясь, они увлеченно делились передовым опытом в области экономики, предпринимательства.

Что стало толчком для развития автоперевозок и почему в начале 2000-х полностью переключились на них?
В 1994 году, когда мы начинали, отправлять грузы по железной дороге было намного надежнее. В начале 2000-х с развитием дорожной инфраструктуры и повышением уровня безопасности на дорогах мы увидели неплохие перспективы в автоперевозках. Начали с европейской части нашей страны, где находится большая часть городов и проживает основная масса населения. И в итоге в 2000-е годы мы полностью отказались от жд направления. На мой взгляд, жд перевозки до сих пор включают в себя отголоски индустриальной эпохи. А автотранспорт – более гибкий и лучше подстраивается под клиента.

Насколько быстро компания развивалась изначально и какие форс-мажоры у вас случались на пути?
Судите сами, если в начале 2000-х у нас было только двадцать филиалов по России, то сейчас география присутствия компании насчитывает свыше 250 городов, в более сотне из них открыты филиалы. Последние четыре года обеспечиваем перевозки и в страны ближнего зарубежья: Республику Беларусь, Казахстан, Кыргызстан.

Мы прошли классический путь, не все шло гладко, учились одновременно и предпринимательству, и транспортному бизнесу.


«И в итоге при перевозке жидкость разлилась. Стоимость оргтехники колоссальная, возник вопрос, что делать».

В самом начале работы у нас произошел локальный случай, он стал моментом истины, который определил характер будущей компании.

Однажды, это было в 1990-е годы, одна из перевозок не обошлась без неприятностей: жидкость, помещенная в один вагон с оргтехникой, разлилась, повредила товар, и мы встали перед выбором: сослаться на форс-мажор или компенсировать расходы? Тогда перевозка такого груза не была застрахована, это уже потом мы стали страховать все перевозимые нами грузы на полную стоимость от всех рисков.

Мы тогда решили признать свою вину и договорились об отсрочке выплаты с владельцами оргтехники, в течение полугода выплачивали им компенсацию.

Для меня это был принципиальный момент, который показывал, как мы ведем бизнес: отвечаем за качество, за принятые обязательства, причем персонально. Мы и сегодня продолжаем эту тему, наши топ-менеджеры участвуют в рассмотрении претензий, мы разбираем все обращения на генерального директора, вплоть до того, что иногда сами звоним клиенту и приносим свои извинения. Это вошло в практику с того памятного случая.

Возить – не значит быть успешным

Как выглядит сегодня компания в глазах клиентов?
За последние два года мы стали более технологичными и удобными. У нас большая доля постоянных клиентов и за последние два года она выросла На 7 % − 10 %.

Кто сегодня ваши клиенты? Чем вы им интересны и чего они ждут от вас?
У нас самые разные клиенты: физические лица, индивидуальные предприниматели, но основная доля приходится на компании. Интересны тем, что умеем перемещать грузы, делаем это четко и быстро, у нас довольно широкая филиальная сеть, мы доставляем грузы по всей стране и ближнему зарубежью. А ждут от нас клиенты, конечно, отличного сервиса.

«Байкал Сервис» сегодня – это удобная логистика для людей и компании. Так мы себя позиционируем и под «удобством» понимаем: качество и надежность.

Сегодня клиент ожидает, безусловно, качественно выполненной услуги, своевременной и беспроблемной доставки груза получателю. Очень важна надежность, полнота и доступность информации. Если клиенту говорят, что груз будет у него завтра, то иначе и быть не должно. Если клиенту сообщают, что экспедитор приедет в 12 часов, то именно так все и должно произойти.

Как изменились потребности клиентов за последние пять лет?
Довольно сильно, клиентам важна скорость, они хотят получать информацию онлайн обо всех передвижениях груза. И хотят управлять заказами онлайн, к примеру, менять конечную точку получения. Когда мы получаем в личном кабинете уведомления от клиента, то обязаны на них реагировать. Например, если груз едет во Владивосток и вдруг выяснилось, что клиенту надо перенаправить его в Братск, то в этом случае груз, допустим, на иркутском терминале перенаправляется в Братск.


«У нас есть своя ERP-система, свой стандарт информации о грузах, которые нам необходимо отправить, пожалуйста, заберите это, обработайте и выполните все, что мы хотим»

Крупные корпоративные клиенты рассчитывают на индивидуальное обслуживание, им не интересно на каждую свою перевозку заполнять формы заявок. Они говорят так: «У нас есть своя ERP-система, свой стандарт информации о грузах, которые нам необходимо отправить, пожалуйста, заберите это, обработайте и выполните все, что мы хотим».

Сегодня на первом плане для таких клиентов − наличие удобной системы взаимодействия, выполнение обязательств по доставке груза в заявленный срок. Только если это вы выполняете, с вами начинают обсуждать стоимость перевозки. В этом направлении у нас есть опыт работы с DHL, Ozon, Wildberries.

What about «molotok»?

В 2012 году в США вы создали компанию Business Tracking Services, которая также занималась перевозками сборных грузов. В чем ключевое отличие российского и американского подходов в логистике?
Так исторически сложилось, что в сборных перевозках в США многие функции по подготовке груза к отправке возложены на клиента. Есть два способа тарификации: стандартная и индивидуальная. Первая предусматривает, что клиент готовит груз к отправке согласно требованиям компании. И такие перевозки сборных грузов по стандартному тарифу широко распространены. Клиент должен расположить груз на палете и застречевать. Ему надо самостоятельно определить все объемно-весовые характеристики, синтегрироваться с одной из транспортных компаний, которая будет выполнять перевозку, распечатать талон со штрихкодом, наклеить его на груз. Можно этого не делать, тогда перевозка будет считаться индивидуальной, а тариф на нее в некоторых случаях в два раза выше.

В России, наоборот, когда рынок сборных перевозок в 1990-е годы начал развиваться, то многие функции клиенты с удовольствием переложили на транспортные компании. У нас можно сдать россыпью груз, который у тебя примут, упакуют и отправят.

И главная особенность: ведущие транспортные компании в США раньше многих озаботились интеграцией IT-решений и логистики. В Америке я увидел, что сила в IT-платформе, которая глубоко переплетается с технологичностью. Поэтому по моему возвращению в Россию в 2016 году мы сделали ставку на технологичность, развитие клиентского сервиса и масштабирование бизнеса.


«Когда консультант увидел шуруповерт и классический молоток, он был в шоке»

Но высокую технологичность пока не все российские компании могут себе позволить. Например, лет семь назад к нам приезжал консультант из США. Мы его привели на склад. И когда там в зоне упаковки он увидел шуруповерт и классический молоток, то был в шоке. Потому что везде в США уже давно применялись пневмомолотки, даже несколько видов в зависимости от типа упаковки. А в нашем российском бизнесе до сих пор частично остается «old school style».

Штрихкод ДНК от «Байкал Сервиса»

Мы поняли, что вас вдохновляет. Как считаете, чем вы вдохновляете свою команду?
Топ-менеджер должен развиваться и поддерживать начинания людей своим примером. Сейчас важно быть открытым к «прототипированию» (когда оперативно в работу вводится «сырой» продукт), так вот вне зависимости от развития и роста проекта, считается, что деньги вкладываются в развитие компании.

Мы недавно побывали на бизнес-стажировке в «Асконе», где CEO компании Роман Ершов рассказывал о том, как они собирают свою команду, обращая внимание на наличие кода «ДНК» в сотрудниках, который говорит об общих ценностях с компанией. Могу сказать тоже самое о нас. Нам важны открытость в общении, открытость к восприятию информации, иногда критической или даже спорной, умение признавать ошибки. Важно быть гибкими, быть готовыми к изменениям и непрерывному обучению. Наши сотрудники понимают, что для нас клиент на первом месте, так как он выступает заказчиком логистических услуг.

Что вы цените в людях, а что не потерпите?
Мне импонируют проактивные сотрудники, которые испытывают прилив адреналина и радости при возникновении сложностей. Если человек занимает активную позицию, то он не избежит сложных ситуаций, но любую проблему можно разрешить, если ты не сдаешься и ищешь выход. И конечно, мне некомфортно работать, когда люди, сталкиваясь с небольшой проблемой, впадают в ступор или паникуют. Если у тебя все идет гладко, значит, у тебя жизнь без вызова, а в бизнесе это невозможно себе представить.

Джек Уэлч в своей знаменитой книге «Сама суть» хвалит метод глубокого погружения в бизнес-процессы. По мнению предпринимателя, это лучший способ понять, что творится в команде. Чего стоит знаменитый пример с деловой программой MoneyLine на телеканале CNBC, когда «погружение» Джека Уэлча принесло резкий рост рейтингов. В каких случаях вы применяли метод погружения и какой это давало результат?
В совершенно разных обстоятельствах: это могло касаться запуска нашего крупнейшего распределительного центра Домодедово, внедрения ERP-системы и даже увеличения продаж. Если я видел, что процесс идет не совсем так, как нам хотелось, то прибегал к этому методу. И каждый раз получалось выйти на нужный результат: наладить деятельность РЦ, стабилизировать работу ERP-системы, обеспечить рост продаж.

Например, в 2016 году мы внедряли новую ERP-систему на базе 1С 8. Не все шло гладко, бывали моменты, когда по 3-4 часа не работала вся система. Это ужасно. И я принял для себя решение «погрузиться». Согласовал с учредителями новую должность – заместителя директора IT-департамента, поставил стол рядом с директором этого подразделения и в течение двух месяцев «погружался в среду».

«Проблемные подразделения я всегда предупреждаю: а теперь мы идем к вам»

За это время разобрался, как устроена вся система, познакомился с коллективом подразделения. Со многими мы подружились. Мне терпеливо и внимательно объясняли все то, чем я тогда так живо интересовался. В течение двух месяцев мы наладили стабильную работу ERP-системы.

Куда дальше будете погружаться, чтобы отдел готовился?
Многие успешные сотрудники шутят: «Ну что нам искусственно создавать трудности, чтобы вы обратили на нас внимание?». А вот проблемные подразделения я всегда предупреждаю: а теперь мы идем к вам. «Погружение» не всегда происходит безболезненно.

У вас в компании принято читать и обсуждать «Книгу месяца». Что из последних бизнес-книг повлияло на вас, и как вы применили этот опыт в процессе управления компанией?
На нас очень повлияла книга управляющего по внешним коммуникациям «ВкусВилл» Евгения Щепина «37 правил ВкусВилла». После прочтения мы всей командой топ-менеджеров отправились к ним на бизнес-стажировку. Нас вдохновило, насколько эта компания открыта. Там не просто говорят, что компанией управляет клиент, а действительно живут по этому принципу. Для них клиент − это и генеральный директор, и главный по качеству, и мы с вами.

У себя в компании мы тоже все свои действия начинаем оценивать с точки зрения клиента. И этому я готов уделять большое внимание. Мне также понравилось, как во «ВкусВилле» работают с отзывами клиентов, насколько у них развито самоуправление. По итогам обсуждения книги и этой стажировки мы разработали целый план мероприятий, которые сейчас реализуем. У меня, например, есть идея окружить пространство офиса, переговорных, образами наших клиентов. Подготовить видеообращения для работников регионов, чтобы у каждого сотрудника было представление о том, для кого мы работаем.

Как работает «Биржа идей» от сотрудников «Байкал Сервиса»? Кто изучает предложенные командой идеи и какие в приоритете?
На нашем корпоративном портале год назад мы ввели раздел «Биржа идей», куда каждый сотрудник может подать свою ценную идею. В приоритете идеи, которые улучшают обслуживание клиентов и те, что позволяют сократить издержки, повышают эффективность работы компании.

Как сделать так, чтобы вы внедрили предложенную идею?
Для этого можно записаться на прием или выложить свою идею на корпоративный портал. И предложить то, что полезно для рынка на сегодняшний день. Например, когда мы внедряли штрихкодирование, рассматривали разные марки терминалов сбора данных. Тогда один сотрудник из складской логистики настоятельно рекомендовал нам изменить подход и выбрать определенную марку терминала сбора данных. У него был опыт работы с этой маркой в предыдущей компании. Мы его услышали, приняли его идею и нисколько не пожалели об этом.

Трус не работает в бизнесе и не играет в хоккей

В 36 лет вы попали в хоккейную команду, а до этого все детство занимались легкой атлетикой. Как спорт помогает в бизнесе?
Бизнес и спорт очень похожи. И то, и другое – это высококонкурентная среда. Но если в легкой атлетике, где я занимался спринтом, только ты отвечаешь за результат, то хоккей в этом отношении имеет больше пересечений с бизнесом, поскольку там результат зависит от командной работы. В свое время я пришел в хоккей за улучшением физической формы и удовольствием. Но всегда с интересом наблюдал за поведением людей в команде.

«Бизнес и спорт очень похожи. И то, и другое – это высококонкурентная среда»


Я смотрел, как формируется команда, какие выстраиваются взаимодействия, какой набор игроков, соотношение числа звезд и тех, кто выполняет всю подготовительную работу, и затем проецировал это на бизнес. Там, как и в бизнесе, есть свои лидеры, звезды, которые выполняют последний штрих, но все это невозможно без защитников, потому что шайбу нужно отобрать, довезти, передать «форфарду-звезде», который, возможно, забьет гол.

Считаю, что на меня хоккей оказал огромное влияние, он способствовал тому, что мы научились формировать команды и стали лучше вести бизнес.

Как вы развиваете и чем поддерживаете детский хоккей? Достаточно ли в этом случае материальной поддержки, на ваш взгляд?
Мы выступаем партнером ряда детских и юношеских хоккейных турниров, в том числе «Мемориала Владимира Крутова». Это предсезонный турнир, на котором выступают команды-победители региональных первенств России, члены юниорской сборной России по хоккею U16. Поддерживаем и другие регулярные соревнования, ежегодно проводим Всероссийский турнир по хоккею с шайбой на Кубок компании «Байкал Сервис».



Для нас участие в этих проектах – это наш вклад в здоровое будущее нашей страны. Помимо спонсорской помощи, оказываем и организационную поддержку. С хоккейной командой «Байкал Сервис», которая успешно дебютировала в прошлом году на регулярном чемпионате РТХЛ «Звездный старт», у нас работал опытный тренерский штаб. Выбирая команды для поддержки, отдаем предпочтение «не хоккейным» регионам.

Дроном по рынку

Представьте, что мы с вами перенеслись на 10 лет в будущее. Каким «Байкал-Сервис» встретит 2029 год?
Полагаю, что все процессы будут управляться искусственным интеллектом. На складах появятся роботы, способные не только перемещать грузы, но и участвовать в выгрузке/погрузке. Вполне вероятно, что на маршруты выйдут беспилотники. А дроны смогут доставлять грузы до конечных потребителей, живущих в частных домах.

Если говорить о сотрудниках, то роль творческой составляющей в команде возрастет. Люди будут выполнять в основном интеллектуальную работу, заниматься аналитикой, и им надо будет совершенствовать свои навыки в этом направлении.

Резюмируем нашу беседу. Как вы видите рынок сборных перевозок в будущем и какое место в нем уготовано для «Байкал Сервиса»?
В ближайшем будущем мы хотим научиться предвосхищать ожидания клиентов: они еще не успели подумать, как бы им было удобно организовать перевозку, а «Байкал-Сервис» уже выходит к ним с подходящим предложением.

Со временем рынок разделится на три группы: лидеров, которые займут основную часть рынка, сохранится «Высшая лига», в которую будут входить средние, возможно, региональные компании с Урала, Сибири. А, поскольку рынок открыт и входные барьеры на него незначительны, то сохранится группа частных перевозчиков – небольших компаний.


То, какое место на рынке будет занимать «Байкал-Сервис», во многом зависит от того, как мы будем продвигаться в сфере digital и развивать технологии искусственного интеллекта.

Кто знает, быть может, компания трансформируется в IT-предприятие и будет называться как-то иначе, к примеру, «Baikal Robotics». Станем развивать селфи-почту, о которой еще недавно в трех статьях на вашем портале рассказывал наш коллега, Василий Коваль...

Тэги: Байкал Сервис, Андрей Хрюкин, сборные грузы, грузоперевозки, LTL перевозки, транспортные компании
16.09.2019

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх