Три причины быть верным своей компании
Что должен знать клиентский менеджер перед тем, как он решит поменять работуВладислав Павлов
специальный корреспондент |
Решение сменить место работы в каждом конкретном случае имеет свои корни, мотивы и оправдания. Но, принимая такое решение, менеджер должен понимать несколько вещей. Во-первых, это не может вызвать радости у его нынешнего руководства. Поскольку в обучение, становление, рост профессионализма работодателем были вложены время, силы и средства. И во-вторых, куда бы он ни решил уйти, путь его не будет усыпан розами. Тем не менее, люди время от времени меняют работу. Назовем их «мигрантами». Конечно же, нам интересней рассмотреть случаи миграции на примере логистической компании, например, компании-экспедитора.
Наиболее часто «мигрантами» становятся клиентские менеджеры. Можно выделить три основных причины их стремления к новому и неизведанному:
1-я причина: переманил клиент
Главный мотив в таких случаях – меньший объем работы. В своей логистической компании менеджер «вёл» несколько (кто-то 3, а кто-то и более 10-и) клиентов, но на определенном этапе решил, что это слишком хлопотно. Зачем напрягаться, если можно «вести» одного-единственного, и при этом получать как минимум столько же? Для этого надо лишь убедить клиента в собственной необходимости, и тогда кресло зама по логистике с отдельным кабинетом, секретаршей, служебным авто и визиткой с соответствующей надписью золотым тиснением обеспечено.Плюсы. На работе появляется больше свободного времени, которое можно употребить на что-то полезное, например, на изучение иностранных языков или совершенствование навыков расклада «косынки».
Минусы. Не факт, что уйдя к клиенту, «мигрант» получит желаемое. У клиента свой бизнес, «мигрант» в нем будет вспомогательным звеном, поскольку нюансов этого бизнеса не знает. При этом уже бывший клиент и нынешний работодатель будет знать о его склонности к перемене мест. Ну, и работать ему, возможно, придется с компанией, которую он так поспешно покинул. Палки в колеса вставлять не будут, но могут посматривать косо. К тому же «мигрант» теряет квалификацию.
2-я причина: переманил конкурент
Как правило, здесь мотивом здесь является недовольство своим положением в компании или желание зарабатывать больше, а порой то и другое вместе. «Я тут пашу, а меня не ценят: платят мало, стол в самом углу, вместо зеленого чая постоянно дают черный, хотя я уже сколько раз просил. А у немцев мне вдвое больше предлагают». Аргументы типа «здесь ты приобрел опыт, наработал связи, стал из себя что-то представлять» не действуют. Уходя, этот тип «мигранта» уносит с собой клиентскую базу, считая, что обладание ею поможет ему на новом месте работы. Ну-ну.Плюсы. Как правило, такие уходы мотивированы, прежде всего, повышением зарплаты. Могут быть обещаны и другие, дополнительные блага типа полисов ДМС и даже долгосрочных беспроцентных кредитов. О быстром карьерном росте не стоит лишний раз и говорить – он по умолчанию. Обещанное может стать полученным, а может так обещанным и остаться.
Минусы. Как правило, клиентский менеджер не знает проблем компании, в которую переходит. «Чужака» может не принять местное сообщество или на это потребуется время. А как часто «мигрант» на своем опыте осознает смысл пословицы «обещанного три года ждут», когда дело доходит до выплаты гонораров! Не факт, что «мигрант» и обещанного карьерного роста на новом месте дождется, а если начальство вдруг решит слегка «срезать косты», то он – первый кандидат. Беги, «мигрант», лечить здоровые зубы, пока у твоего полиса ДМС не истек срок действия. Ну, чтобы не было слишком обидно.
3-я причина: собственный бизнес
Набравшийся опыта и желающий открыть свое дело - вид «мигранта», пожалуй, самый неприятный для компании, которую он покидает. Проработав несколько лет и решив, что в этом бизнесе для него секретов нет, он решает создать собственную фирму. «Зачем мне работать на дядю, я не глупее, я все знаю и могу». При этом «мигрант» не просто «эмигрирует» сам, но и, рисуя радужные перспективы, начинает перевербовывать других коллег – ему ведь потребуются «рабочие лошадки», которым придется реализовывать далеко идущие амбиции новоявленного директора /учредителя. Надо сказать, что на первоначальном этапе такая фирма действительно может стать конкурентом для компании, которая этого «эмигранта» взрастила.Плюсы. Краткосрочная эйфория от осознания, что ты сам себе хозяин, и можешь именовать себя «генеральным директором» или «президентом».
Минусы. Уходя в автономное плавание, «мигранты» слабо представляют себе, с каким количеством рифов и подводных течений им придется столкнуться. Только оказавшись без поддержки «отцов-командиров», «мигрант» начинает понимать, какую роль на самом деле они играли. Как правило, клиентский менеджер не знает всей логистической цепочки, отвечая лишь за свой участок работы. А значит, достаточных связей в таможенных и других госорганах, в транспортных компаниях и со складскими провайдерами не имеет. Его главная надежда – клиенты – не очень-то спешат начать работать с новой фирмой, а продолжают сотрудничать со старыми партнерами – от добра добра не ищут. Жизнь таких «новодельных» фирм коротка - год-полтора, максимум два. Потом резюме «мигрирующих» в лучшем случае подолгу украшают сайты hr-агентств. В худшем – придется залечь на дно. Ведь, если они не справятся и подведут клиента, им придется, скорее всего, скрываться, так как финансовой подушки для покрытия убытков у компаний такого рода, как правило, просто нет.
Если все трудности, описанные выше, кажутся кому-то из желающих поменять место работы надуманными и не стоящими внимания, то мы за такого человека только порадуемся. Оставьте телефончик, нам хочется попристальней последить за вашей дальнейшей карьерой. Удачи! LR
21.10.2013
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Страховые риски в логистике: новые и неочевидные
С какими новыми рисками пришлось столкнуться бизнесу и что с ними предлагают делать страховые компании -
TransRussia: зачарованная логистика
О логистических чудесах без бузинной палочки, магических предсказаниях и проблемах отрасли, в которых поможет только волшебство -
Торговый дом в Гонконге: налоговый рай и банковская волокита
О нулевых налогах, тонкостях выбора названия компании, цене секретаря и типичных ошибках -
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее -
Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании