Поезда с мигалками

Две мысли по поводу частых презентаций «РЖД Логистики»

oleg_tuzikov.jpg Олег Тузиков
шеф-редактор


Активность сторожа авиационной школы Григория Косоносова из рассказа Зощенко «Агитатор» можно было понять – про «авияцию» и «еропланы» в то время мало кто слышал, еще меньше было тех, кто эту «авияцию» видел собственными глазами, страна только собиралась встать с колен, кредитов на «еропланы» отпускалось в недостаточном количестве, так что почему бы ему, человеку столичному и продвинутому, не поагитировать среди деревенских мужичков. Чтоб, значит, жертвовали. А что, а вдруг?!

При этом Косоносов вполне осознавал, что аудитория ему попалась темная, невежественная, поэтому прежде, чем просить денег, надо хотя бы в общих чертах ознакомить ее с предметом. Чем он, как смог, и занялся: «Взлететь – взлетел, а там как бабахнет – аж кишки врозь», – согласитесь, получилась весьма захватывающая презентация нового и прогрессивного вида транспорта.

За истекший с того времени период всеобщую неграмотность и серость удалось временно преодолеть. Живущим сегодня нет смысла объяснять, для чего нужны самолеты или поезда – население ими активно пользуется для разных нужд, в том числе для перемещения грузов. Другой вопрос, что в наше время поголовного скепсиса и круглосуточного спама призывы «жертвовать» на что-либо (читай «заключать контракты») все-таки должны быть адресованы аудитории, более или менее к «жертвам» расположенной – возможным инвесторам или потенциальным клиентам. На худой конец, представителям средств массовой информации, каковые, будучи сами нищебродами, эти призывы быстро и за очень малую долю донесут до целевой аудитории. То есть до тех же клиентов и инвесторов.

Проще говоря, если хочешь возить чьи-то грузы – выступай перед грузовладельцами. Стремишься получить для своей компании средства – ораторствуй на слете инвестбанкиров. Или давай рекламу в отраслевых СМИ (кстати, у нас предновогодние скидки). Презентация «за еропланы», развернутая, скажем, перед пациентами психбольницы, вполне допускаю, будет крайне эффективной в части погружения аудитории в тему и обратной связи, но ни денег, ни грузов, скорее всего, не дадут. 

Поэтому презентационная активность генерального директора компании «РЖД Логистика» Павла Соколова и вызывает мое искреннее удивление.



За последние три недели презентаций у руководителя «РЖД Логистики» случилось несколько. Мне удалось своими глазами увидеть только две, и обе были в высшей степени камерными, если не сказать сильней. Знаете, у музыкантов есть вид концерта под названием «квартирничек»? 

Первая презентация состоялась в виде экспертного диалога в рамках конференции «Рынок транспортных услуг», вторую Павел Владимирович дал на заседании комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ. Собственно говоря, это заседание и было полностью посвящено деятельности «РЖД Логистики».

Я, конечно, не готов приравнять участников экспертного диалога и, тем более, логистов из ТПП РФ к душевнобольным. Напротив, в профильном комитете преобладают люди чрезвычайно здравомыслящие, но потенциальных клиентов «РЖД Логистики» среди них лично мне обнаружить не удалось. Что же до персон, способных и желающих вкладывать, то, безусловно, на заседании комитета присутствовала пара-тройка таких, кто готов при первом же удобном случае «вложить» самого Павла Владимировича, и это, в общем-то, вполне можно рассматривать как разновидность инвестиций. Вот только являлись ли означенные персоны целевой аудиторией Соколова, большой вопрос.

Правда, в зале заседания комитета по логистике находились клиенты действующие. Например, директор по логистике «ЕвразХолдинга» Павел Лебедев. Присутствовал он там в качестве соагитатора и, надо признать, был в этой роли крайне ярок и убедителен. Аудитория достаточно быстро поняла: поменять «РЖД Логистику» на три пачки недорогих провайдеров он категорически не согласен. Однако на вопрос, зачем крутить рекламный ролик «Тайда» на съезде байкеров, его выступление ответа тоже не дало.

Более того, монолог Лебедева породил новый вопрос: для чего вообще компании «РЖД Логистика» нужны все эти эстрадно-симфонические презентации? Грузы «ЕвразХолдинга» без «РЖД Логистики» ехали из пункта А в пункт Б сорок дней, а теперь при помощи «РЖД Логистики» едут всего лишь десять? Я поздравляю «ЕвразХолдинг», но, скажите: кто из присутствующих на обоих шоу до сих пор не знал, что товар «РЖД Логистики» – это поезда с мигалками?

«Когда все стоят – мы едем» – это еще слабовато сказано. «Когда мы едем, то все остальные постоят» – самое оно. Цена таких железнодорожно-правительственных кортежей не может быть низкой, а клиентский портфель не может быть большим, потому что если снабдить мигалкой каждого участника движения, то все потеряет смысл. Следовательно, выступления Павла Соколова содокладчики перед аудиториями, подобными вышеописанным, где слушателям в основной их массе от зависти хочется удушить выступающего, смысла даже не приобретают. Орлы, а равно и соколы, не ловят мух. Более того, ему вообще не нужна никакая реклама – кажется, кто-то из древних римлян сказал: «Нагнутые материнской компанией да сами приползут».

Впрочем, существует такая вещь, как рекламный бюджет, освоение которого к перевозкам под синими проблесковыми маячками не имеет прямого отношения, но является самостоятельным и весьма захватывающим процессом. Если дело обстоит именно так, то слова насчет смысла беру назад. Скоро «Транспортная неделя», там у Соколова будет возможность развернуться – форум не для бедных. А если, к тому же, выступить на нем с чем-нибудь новеньким, например, с презентацией о том, как космические поезда «РЖД Логистики» бороздят Большой театр, то получится еще и не менее захватывающе, чем у сторожа авиационной школы Григория Косоносова. Весь в нетерпении. LR


21.11.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх