Так что просто не дай Иванову уйти


Так что просто не дай Иванову уйти

Один рабочий день директора по персоналу PONY EXPRESS

Ирина Зотова Ирина Зотова
корреспондент 

Елена Ревякина, директор по персоналу компании PONY EXPRESSЗдравствуйте, я – Елена Ревякина, директор по персоналу компании PONY EXPRESS.

Опыт работы в компаниях, чья деятельность связана с экспресс-доставкой, логистикой, у меня большой. До недавнего назначения на должность директора по персоналу PONY EXPRESS был длительный период работы на такой же должности в известной международной компании DHL. Были и другие фирмы…

Однако в истории, которую собираюсь рассказать, я не стану, по понятным причинам, упоминать название компании и подлинные имена и фамилии участников. Итак...

Вообразите себе обычное утреннее совещание у руководства компании. На нем, кроме прочих, присутствую и я. Речь идет о том, о чем обычно идет речь на любом совещании в любой компании, то есть о необходимости сделать резкий рывок в объеме продаж наших сервисов. На это топ-менеджеров компании лично и настойчиво нацеливает генеральный директор.

Вот он намечает основные точки роста, среди которых в качестве одного из приоритетов выделяет необходимость увеличения продаж крупным корпоративным клиентам.

Тут надо сказать, что именно в этом сегменте рынка особенно успешной была работа одного новенького менеджера по продажам – назовем его Иваном Ивановым. Он уже привлек к работе с нашей компанией несколько очень крупных заказчиков, каждый из которых обеспечивал нам такие объемы работ, какие не давали и сотни небольших клиентов.

Сейчас у Иванова «вызревала» еще парочка таких же крупных заказчиков... Менеджер работал настолько успешно, что о его деятельности заговорили даже на совещании у генерального директора. Хотя в компании несколько тысяч сотрудников, продажами занимаются сотни человек и, само собой, директор не знает по именам всех «сейлов». Но этот был особенный.

Поэтому директор подчеркивает, что ждет от отдела продаж и конкретно от прекрасного Иванова особых успехов. От этого в настоящий момент зависит выполнение бизнес-плана компании.

Но вот совещание у директора заканчивается. Я возвращаюсь в свой кабинет и вдруг встречаю у его двери нашего менеджера-стахановца Иванова.

– А я к вам... Вот... – унылым голосом говорит мне «суперменеджер» и протягивает мне написанное от руки заявление с просьбой уволить его через две недели.

«Здрасьте, не ждали!.. – думаю я. – Хуже ситуации придумать невозможно. «СуперИванов уходит, план компании летит к чертовой матери и, кстати, туда же вслед за планом могу полететь и я, потому что в нужный момент не переубедила, не проявила все свои умения и навыки, да и просто потому, что гонцов, приносящих руководству плохие вести, всегда казнили первыми».

В общем, надо что-то делать, спасать и компанию, и себя заодно. Приглашаю Иванова к себе в кабинет.

Беседа длится не меньше двух с половиной часов. Итогом ее становится то, что Иван-лучшие-продажи-Иванов тут же при мне рвет свое заявление, с чувством при этом замечая: «После нашего с вами разговора, понимаю, что поспешил и чуть было не сделал большую ошибку».

Вам, наверное, интересно, о чем мы говорили?

Во-первых, я объяснила Иванову, что новый работодатель, к которому он собрался уходить – это «кот в мешке». Возможно, кот этот – белый и пушистый. Но так же вероятно, что у этого кота есть длинные острые когти, которые он до поры предпочитает не демонстрировать и не пускать в дело.

Посмеявшись над моим рассказом про котов, Иванов в следующее мгновение заметно приуныл. Видимо, некоторые сомнения в новом работодателе у него были.

Затем я выяснила причину, которая заставила нашего «суперменеджера» искать новую работу. Оказывается, больше всего он в эти дни боялся, что не сможет оправдать возложенные на него надежды. Два мегаклиента, с которыми он вел переговоры, ставили условия, которые наша компания могла выполнить, лишь значительно модернизировав свои логистические процессы. Иванов думал, что повлиять на эту ситуацию он не в силах. Представлял, как доложит начальнику, что от идеи работы с нами отказались два потенциальных крупных заказчика, на которых все так рассчитывали... Нет, его самолюбие было не в силах вынести такого «провала». Пусть, по большому счету, его вины тут и не было. «Лучше уйти самому, еще до «позора»!» – думал Иванов, рассылая резюме конкурентам.

– Давай попробуем решить эту проблему вместе! – предложила я Иванову.

Итогом этого дня стало инициированное мной совещание с топ-менеджерами компании, на котором Иванов рассказал о том, чего ждут от нашей логистики новые потенциальные заказчики.

При участии директора было выработано решение срочно реформировать наше производство. Так, чтобы в самое ближайшее время мы смогли оказывать весь спектр логистических услуг, который требовался новым крупным клиентам.

В итоге Иванов таки привел в нашу компанию двух «супер-заказчиков» и после этого долго наслаждался славой самого успешного продавца нашей компании. Ну, а я... Что ж, мне было достаточно и того, что в тот день не пришлось объяснять директору, как же получилось, что Иванов ушел сразу после совещания, на котором наш руководитель похвалил его работу и сказал, что возлагает на него большие надежды :-). LR

Тэги: Pony Express
28.04.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх