Сухопутная жертва кораблекрушения

«Полайн» и еще пять несчастливых лесовозов

Ирина Зотова Ирина Зотова
корреспондент

Сегодняшнее ночное происшествие в Японском море с теплоходом «Полайн», который перевернулся во время шторма в ночь на 4 сентября – далеко не первое кораблекрушение, связанное с судами-лесовозами. Правда, не все они были связаны с человеческими жертвами (напомним, на «Полайне» один из моряков погиб, восемь удалось спасти, поиски десятого члена экипажа продолжаются). «Логирус» вспомнил пять самых нашумевших.


2003 год, январь

Затонувший 5 января в Желтом море теплоход «Алексей Вихарев», по всей видимости, развалился от старости. Лесовоз класса «река-море» был построен в 1976 году в Хабаровске на верфи братьев Нобелей. Судно из проектного пула под названием «Балтийский» получило имя Героя Советского Союза Алексея Вихарева. Правда, фамилию летчика на борту написали через букву «О».

Корабль сначала ходил по Волге в Каспийское море и обратно. Через какое-то время судно, названное в честь летчика-хабаровчанина, вернулось в Хабаровск, но уже как теплоход «Алексей Вихарев», без ошибок в написании фамилии.

Предварительные данные указывают на то, что «Алексей Вихарев» переломился пополам и затонул на мелководье, не выдержав шторма.

Экипаж потерпевшего крушение лесовоза был спасен моряками других судов, которые находились в районе бедствия. Кипрский контейнеровоз «Глори Ди» отвез их в китайский порт Инкоу.

«Алексей Вихарев» многие годы работал в составе флота акционерного общества «Амурское пароходство», а затонул сразу после перепродажи, выполняя первый рейс под флагом новой компании – «Приморсклеспром».


2004 год, ноябрь

Поиски теплохода «Вест», связь с которым прервалась вечером 2 ноября 2004 года, начались на следующий день у северного побережья Приморского края. Последний сеанс связи состоялся в 22.40 по владивостокскому времени.

Судно шло с партией леса из Приморья в Японию. Во время шторма лес стал смещаться и судно получило крен, после чего был дан сигнал SOS.

Лесовоз «Вест» был зарегистрирован под флагом Монголии, но все члены экипажа являлись гражданами РФ. По неподтвержденной информации, среди членов его экипажа были не только матросы, но и обычные граждане, направлявшиеся в Японию за автомобилями. При кораблекрушении «Веста» погибло более 20 человек – это только официальные данные.

На этом история с «Вестом» не закончилась - в Находке вечером 21 ноября была застрелена женщина, входящая в состав руководства компании «Вест-Лайн», комплектовавшей экипаж теплохода «Вест». Около 21 часа 53-летняя женщина была доставлена в центральную городскую больницу с огнестрельными ранениями в живот и плечо. Женщина скончалась в реанимационном отделении.

Как удалось установить следствию, около 19.35 неизвестный мужчина несколько раз выстрелил в пострадавшую предположительно из пистолета через окно.


2006 год, апрель

2 апреля большие неприятности ожидали моряков в Датских проливах. Здесь густым туманом на несколько часов было парализовано движение судов.

Не обошлось без аварийных инцидентов. У острова Леме столкнулись либерийский танкер и шведский лесовоз. На этот раз, к счастью, обошлось без человеческих жертв.


2007 год, ноябрь

18 ноября 2007 г. в 14.10 по хабаровскому времени от дежурного Владивостокского морского спасательно-координационного центра поступила информация о том, что в 13.23 получен сигнал бедствия от лесовоза «Кастор-1», находящегося в 300 км южнее порта Владивосток. Судно следовало из порта Находка в Китай и везло лесоматериалы. На борту находилось 36 российских граждан. В это время в Японском море был шторм, сильный ветер и большие волны. По сообщению капитана, судно получило сильный крен из-за смещения груза. Однако все члены экипажа заранее покинули теплоход на четырех плотах, после чего связь с лесовозом прервалась.

Поисковая операция началась сразу после получения сообщения о крушении сухогруза. В район бедствия были направлены все суда, находящиеся рядом. 35 человек удалось спасти.

Всего к поискам людей было привлечено 512 человек и 16 единиц техники, от МЧС России - 35 человек и 7 единиц техники.


2010 год, декабрь

Вечером 10 декабря в Бискайском заливе подал сигнал о помощи лесовоз North Spirit, который следовал с грузом леса по маршруту Швеция – Алжир.

Когда судно начало тонуть, оно находилось в 60 километрах от мыса Ортегал в Испании.

Это судно тоже получило сильный крен в результате смещения груза, легло на борт и пошло ко дну. Спасательные службы и береговая охрана Испании отправили на помощь несколько вертолетов, а также ближайшие к лесовозу корабли.

Экипаж, который состоял из 17 моряков, девять из которых украинцы, и восемь – россияне, был эвакуирован вертолетами и доставлен в ближайший аэропорт.

Лесовоз North Spirit


А вот как люди на берегу реагировали на двойное кораблекрушение в Затоке (Одесская область) в 2007 году (осторожно, ненормативная лексика!):



Потерпевший катастрофу сегодня ночью лесовоз «Полайн» шел из Приморья в Китай под флагом Камбоджи. «Полайн» был построен в Финляндии в 1981 году. Его длина 83 метра, грузоподъемность 3 тысячи 85 тонн. LR


04.09.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх