По рельсам стилем баттерфляй

У США больше медалей на соревнованиях по плаванию грузовых вагонов, но золото – у России!

oleg_tuzikov.jpg Олег Тузиков
шеф-редактор

По рельсам стилем баттерфляй

Случившееся в прошлую пятницу в Саратовской области обрушение моста под вагонами с зерном – дело обычное. Купание железных коней происходит регулярно, по всему миру, причем замечено: чем крупнее страна, чем более развиты в ней железные дороги, чем больше объектов инфраструктуры, тем чаще там происходят железнодорожные происшествия. «Логирус» вспомнил наиболее крупные и нашумевшие заплывы грузовых вагонов. Итак, вперед, в бассейн, оценим стиль и подготовку.

Первая дорожка: Украина

Дата и место заплыва: 13 декабря 2015 года, Львовская область, железнодорожный перегон «Сколе – Гребенов».

Спортсмен: грузовой поезд № 1615 сообщением «Львов-Чоп», составленный из 48 вагонов, груженых железной рудой.

Сошло с рельсов: 5 вагонов.

Приняло участие в заплыве: 2 вагона.

Львовская область, железнодорожный перегон «Сколе – Гребенов»

Сообщалось, что в результате аварии в реку Опир (ударение на первый слог, дали же название речке) с железнодорожного моста упало два вагона, еще один уперся в берег реки и плыть наотрез отказался. Два вагона просто сошли с колеи, даже не замочив колес. Также были повреждены контактная линия и около 250 м дорожного полотна.

В результате происшествия никто не пострадал. В течение следующего дня, 14 декабря, все вагоны были подняты.

Вторая дорожка: Россия

Дата и место заплыва: 29 октября 2006 года, Челябинская область.

Спортсмен: грузовой поезд с углем «Челябинской угольной компании», составленный из двадцати шести вагонов.

Сошло с рельсов: 16 вагонов.

Приняло участие в заплыве: 5 вагонов.

Железнодорожный состав следовал от станции Коркино до станции Дубровка. Дорога оказалась недолгой – на расстоянии чуть более километра от Коркино с рельсов сошли 16 вагонов. Пять вагонов опрокинулись и упали с железнодорожного моста в речку Чумляк. Более того, один из вагонов перекрыл русло реки, образовав плотину, из которой вполне можно было сделать электростанцию. Увы, местные жители не поняли своего счастья – заверещали, что возникла угроза подтопления подворий частного сектора.

К месту аварии были направлены восстановительный поезд и пожарно-насосная станция специализированной пожарной части челябинского отряда МЧС. Путейцы и спасатели подняли все пять вагонов, три из них отбуксировали, а оставшиеся два вагона разобрали на мелкие детали прямо на месте. Русло реки очистили, уголь успешно растащили по подтопленным подворьям.

Третья дорожка: Канада

Дата и место заплыва: 26 декабря 2014 года, провинция Альберта, 125 километров западнее Калгари.

Спортсмен: товарный поезд с зерном и цементом.

Сошло с рельсов: 16 вагонов.

Приняло участие в заплыве: 7 вагонов.

Все произошло в точности как в Саратовской области – поезд шел через мост, что-то сломалось, и вагоны полетели в реку. Инцидент произошел в окрестностях города Банф. Как известно, Банф – это не только городишко с шестью тысячами жителей, но и национальный парк Канады, включенный во всемирное наследие Юнеско. Поэтому сразу после крушения к месту катастрофы устремились все канадские экологи в надежде содрать неважно с кого много миллионов долларов, хотя бы канадских, за причиненный уникальной окружающей среде ущерб. К их разочарованию, ущерба не обнаружилось – груз действительно был неопасным и наследие не пострадало. Попытки выдать цемент за радиоактивную пыль провалились, и удрученные экологи вынуждены были убраться восвояси без вожделенных миллионов.

Четвертая дорожка: Россия

Дата и место заплыва: 28 сентября 2008 года, Омская область.

Спортсмен: грузовой поезд с углем, составленный из 67 полувагонов.

Сошло с рельсов: 22 вагона.

Приняло участие в заплыве: 21 вагон. Это вне конкуренции, американцы и канадцы кусают локти.

Грузовой поезд с углем, составленный из 67 полувагонов

Золотая медаль вручается пьяному водителю микроавтобуса Volkswagen Caravelle (посмертно), уснувшему за рулем и не заметившему закрытый железнодорожный переезд.

29-летний Жанат Жумалинов возвращался в Казахстан со свадьбы родственника. За рулем он, видимо, закемарил после выпитого и на полном ходу вписался акккурат в 36-й вагон поезда, головная часть которого уже находилась на мосту через Иртыш.



Однако поезд расцепился в другом месте, и 45 вагонов благополучно переехали через мост. Из оставшихся 22 удалось не искупаться только одному – он застрял в мостовом ограждении.

Однако это еще не все – своим «выступлением» водитель умудрился не только опрокинуть поезд, но и разрушил одно пролетное строение моста длиной 110 метров, а также остановил судоходство на Иртыше, ведь суда под мостом проходили именно в том месте, где упали вагоны, а глубина под другими пролетами моста была недостаточной. Надеемся, что рекорд Жаната Жумалинова останется вечным и не будет побит никогда.

Пятая дорожка: Канада

Дата и место заплыва: 27 июня 2013 года, провинция Альберта, Калгари.

Спортсмен: товарный поезд из 62 груженых и 23 порожних вагонов.

Сошло с рельсов: 6 вагонов-цистерн.

Приняло участие в заплыве: ни одного, искупался только мост.

Провинция Альберта, Калгари

За неделю до этого на провинцию Альберта обрушились невиданные дожди, уровень обеих рек Калгари – Элбоу и Боу Ривер – сильно повысился. В связи с паводком специально обученные люди несколько раз осматривали все мосты, в том числе и мост в районе Бонни-Брук, но вода стояла настолько высоко, что фактически они могли исследовать только полотно, но никак не опоры. В общем, мост так и не был закрыт. Никто не заметил, как в результате паводка одна из опор моста «поплыла», и цистерны то ли с дизельным топливом, то ли с калийными удобрениями повисли над водой.

Сначала железнодорожники подогнали к месту крушения краны. Затем начали думать, чем эти краны могут помочь. Решили, что ничем. Тогда поступило предложение расцепить цистерны и вытащить их в разные стороны моста. Однако желающих лезть и расцеплять не нашлось – нема дурных. Все же вытянули краном вверх, и история завершилась благополучно – что бы ни находилось в цистернах, в реку не попало ни капельки.

Шестая дорожка: Канада

Дата и место заплыва: 3 июня 2013, Садбери, Онтарио.

Спорстмен: грузовой поезд из 62 вагонов.

Сошло с рельсов: 11 фитинговых платформ.

Приняли участие в заплыве: 24 контейнера.

Садбери, Онтарио

Как говорил Коровьев: «Правая нога – хрусть, пополам! Левая – хрусть, пополам!». Что именно сделало хрусть у этого состава, разобрать трудно. Комиссия Канадиан Пасифик вроде бы обнаружила какой-то неисправный подшипник ступицы. Какая-то еще комиссия долго осматривала подшипник и дефектов в нем не нашла. Опять набежали экологи – посмотреть, не перепадет ли им чего. Жителям Садбери завозили питьевую воду. В итоге было заявлено, что в контейнерах ничего опасного для здоровья нет, и местным жителям можно пить воду из-под крана или вообще что хотят, благо, есть повод. Экологи вновь расстроились и разбрелись кто куда. Да, река, в которую упали контейнеры, называется Wahnapitae. Если вы знаете, напишите нам, как это по-русски.

Седьмая дорожка: США

Дата и место заплыва: 4 февраля 2015, Дубьюк, Айова.

Спортсмен: грузовой поезд, составленный из 81 вагона, в том числе цистерн с биоэтанолом.

Сошло с рельсов: 15 цистерн.

Приняли участие в заплыве: 3 цистерны.

Дубьюк, Айова

Пожалуй, это самая чудовищная авария с точки зрения нормального русского человека – спирт из восьми цистерн вылился в Миссисипи. У нас бы всю Миссисипи после этого уже выпили, а американцы, как известно, тупые – они в течение долгого времени после катастрофы брали пробы воды на предмет ее пригодности для питья. Да что тут думать, конечно, пригодна! Между прочим, поезд принадлежал все той же несчастной Канадиан Пасифик. У нас бы ей в ноги поклонились, а американцы возмущались и вчиняли иски. Забыл сказать: там еще возник пожар, но это мелочи. Жертв не было.

Точно такая же авария, но без пожара произошла осенью того же года, но уже в штате Иллинойс – на сей раз в Миссисипи вылилось пять цистерн этанола. Ну, пять – это не восемь, за пять у нас никто даже попу не оторвал бы.

Восьмая дорожка: США

Дата и место заплыва: 20 августа 20 16 года, Техас.

Спортсмен: грузовой поезд с углем.

Сошло с рельсов: 26 вагонов.

Приняло участие в заплыве: 3 вагона.

Техас

Американские эксперты долго не могли понять: то ли мост через речку Дентон Крик обрушился потому, что поезд прямо на нем сошел с рельсов, то ли состав сошел с рельсов потому, что мост под ним обрушился. Так или иначе, а три вагона оказались в реке. Даллас и другие города помельче в панике начали забирать питьевую воду из озера Грейпвайн. Это трудно понять, потому что вездесущие экологи объявили, что рыба не пострадала. Видимо, что хорошо для рыбы, может быть вредно для американцев.

Тот уголь, что не попал в воду, рассыпался на земле, принадлежащей армии США. Техасские солдаты зимой не замерзнут.

Девятая дорожка: США

Дата и место заплыва: 30 ноября 2012 года, Нью-Джерси.

Спортсмен: грузовой поезд с химикатами в составе 82 вагонов.

Сошло с рельсов: 7 цистерн.

Приняло участие в заплыве: 4 цистерны.

Нью-Джерси

Причину аварии установить не удалось. Грешили на то, что ураган Сэнди, прошедший в этих местах месяцем раньше, сдул с моста что-то важное, отчего последний не выдержал и рухнул. И вообще он был очень старый, а за несколько дней до аварии, говорили, издавал какие-то странные звуки. В цистернах был винилхлорид – дышать им удовольствия мало, а потому жители окрестностей были срочно эвакуированы. В тех же местах находятся два нефтеперерабатывающих завода – они остались целыми. В общем, повезло – никто не отравился, ничто не взорвалось. Правда, накрылась рыбалка, ловля раков и катание на гидроциклах – популярные местные развлечения. Дело в том, что содержимое одной из цистерн все же вытекло в речку.

Совсем недавно, в августе этого года похожий случай произошел в Чили, там в реку свалилось шесть вагонов с химикатами, но чилийцы – это не американцы, кого они вообще интересуют?

Не попавший в финал: США

Дата и место заплыва: 24 октября 2015 года.

Техас

Случай интересный, хотя и не совсем наш – вагоны не искали и не находили воду, напротив, вода нашла поезд с цементом, помочила его, а затем и опрокинула. Дело было все в том же Техасе, во время урагана Патрисия. Экипаж вылез из окна свалившегося набок локомотива и сидел на нем, пока не пришла помощь. А цемент испортился. LR


Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх