Главное, чтобы крышка не съехала

О том, как одни пытались выпарить нефть, а другие мозги

О том, как одни пытались выпарить нефть, а другие мозги

«Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Сергей. В нашей отрасли работаю уже 20 лет. За это время успел изучить как рынок складской логистики, так и сферу таможенного оформления. Сталкивался с абсолютно разными номенклатурами, начиная с компьютерной техники, и заканчивая детским питанием. Устраивайтесь поудобнее, сейчас расскажу увлекательную историю о волшебном испарении химических грузов.

Двенадцать лет назад я работал в отделе таможенного оформления транспортной компании «Консулейт Карго», которой уже не осталось «вживых». В мои обязанности входила обработка документов для таможенного оформления нашего крупного клиента Schlumberger. Компания является ведущим мировым поставщиком технологий для комплексной оценки пласта, строительства скважин, управления добычей и переработки углеводородов. У нее есть офисы по всему миру, а головной находится в США. Так что нам нужна была грамотная обработка документов на экспорт, сами знаете, какая у нас в России таможня. Кроме того, инвойсы и другие документы приходили из США, скажем так в «полукодированном» виде, поэтому без какого-либо технического образования разобраться было просто невозможно, некоторые данные и вовсе присылали в виде картинки. Так что я был просто счастлив, что закончил МАИ (LR: Московский Авиационный институт) и разбираюсь в технических аспектах ТО.

Хоть и работал я в таможенном отделе, с коллегами из складской логистики общался достаточно тесно, профессиональный интерес, все-таки, на тот момент уже был семилетний опыт «службы» на складе. Как раз сотрудники зоны хранения «Консулейт Карго» и поделились этой неподражаемой нефтяной историей со мной.

Однажды Schlumberger поставил «Консулейт Карго» задачу – доставить нефтяные пробы с локации, буровой вышки в Тюмени. Довезти нужно было на самолете в американский Хьюстон. Для тех, кто не сталкивался с химическими грузами, рассказываю, что такое проба. Проба − это алюминиевый баллон, который взят пробоотборником и герметично закрыт, внутри него жидкость из нефтяной скважины, и как вы уже догадались там не только нефть. Как раз для того, чтобы проверить соотношение химических элементов, клиенту и нужно было доставить российскую пробу в американский Хьюстон.

С таможенным оформлением проблем не возникло (еще бы, в компании работали такие профессионалы) и баллоны с пробами в скором времени благополучно улетели в Соединенные Штаты. Через пару недель заказчики наконец исследовали наши баллоны с черным золотом и другими элементами. И вместе с тем у генерального директора компании Геррита Спааса взорвался телефон. Оно и понятно: если бы я увидел «это» вместо нефтяной жидкости, катапультировался бы из любой точки Земли.

Кстати сказать, для Schlumberger мы возили не только в США, но и в Европу, например, у компании есть филиалы в Германии, Франции, в Великобритании. И номенклатура грузов была немаленькая, однако в основном возили геофизическое оборудование для исследования скважин и «разрыва пласта». Но в тот момент даже долгосрочное сотрудничество не сильно облегчило нашу участь.

Итак, американцы открыли баллон и приступили к анализу жидкости. Знаете, что они там увидели вместо нефти и газа? Машинное масло! При чем не просто масло, а так называемые «отработки»: масло после слива из двигателя.

Конечно, вероятность того, что в самолет запрыгнул нежданный гость в плаще-невидимке и залил в баллоны с пробами масло из своей летающей тарелки была невелика, поэтому мы стали искать виновных здесь, у себя на Родине. И тут, как вы понимаете, есть два варианта: либо «подшутить» над заморскими клиентами решили на локации в Тюмени, либо это новый юмор работников склада.

Кстати, уж не знаю, как генеральный директор налаживал с американцами отношения. Думаю, от расторжения контракта нас спасло то, что себестоимость груза была невысокая, да и к тому же мы возили только небольшую часть грузов Schlumberger и только самолетом.

Хотите узнать откуда в баллонах с нефтью оказались отходы масла? Лично я бы ни за что не догадался, хотя, зная загадочную русскую душу... Оказывается, баллон пришел на склад уже поврежденный, крышка была закрыта негерметично и не хватало некоторого количества жидкости. Чтобы не тратить время на списание и не задерживать его повторную отправку, бригадир склада, недолго думая, приказал подчиненным исправить это досадное недоразумение самостоятельно: залить в баллоны масло после слива двигателя. Потом тару закрыли крышкой и сделали «как-будто так и было». В общем, решили операторы поиграть в химиков.

Самое интересное, что скорее всего от начальника склада это никто не скрывал, все было сделано с его подачи. Такое вообще сложно не заметить. Скажу честно, когда узнал всю правду об этой истории, очень обрадовался, что не согласился руководить этим складом.

Недостающую пробу конечно же пришлось переотправлять, благо стоило это не так дорого, около $1000 вместе с ТО.

Когда мне впервые поведали эту историю, подумал, как можно быть такими оболтусами? (смеется) Исповедую принцип, что рыба гниет с головы. Если на складе нет технологической системы и эффективного учета, происходят вот такие истории.

Ну и конечно, все начинается с генерального директора компании. Геррит Спаас, который тогда руководил «Консулейт Карго», это тот еще персонаж, он сейчас не въездной в РФ. После того, как компания закрылась в 2007 году, Спаас остался должен немалую сумму своим сотрудникам и клиентам. До сих пор гневные отзывы о нем висят в интернете. Мне, например, так и не удалось забрать свои $2000. В общем, мутный был «мужичишка», устроил псевдоограбление, лишь бы не возвращать долги.

Вернемся к нашим баллонам. Виноватых так и не нашли, да и вряд ли это было возможно. Ничего не поделаешь, раз начальник склада не уследил. Я бы на его месте ни за что не отправил бы такую халтуру клиенту. Надо было просто признать, что с этой пробой придется попрощаться и заказать новый баллон. Но Вы же знаете, логист ищет легкие пути только для клиента, а не для себя любимого...»


23.08.2017

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх