Где этот двигатель, где этот груз

О том, как Дубаи с Абу-Даби перепутали

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

Меня зовут Владимир Цынцарь, я – старший эксперт департамента авиаперевозок компании CargoExpress. Наша компания – член международного альянса ACEX. В основном мы занимаемся международными перевозками, а также транспортировкой грузов по России и таможенным оформлением.

У меня большой опыт работы в сфере авиаперевозок, но ситуация, с которой пришлось столкнуться не так давно, произошла в моей профессиональной практике впервые.

Все началось с того, что наш постоянный клиент разместил заявку на перевозку авиационного двигателя из Москвы в Дубаи. Запрос был обработан, и уже через несколько дней груз ждал своего получателя в крупнейшем городе ОАЭ.

Спустя некоторое время раздался неожиданный звонок от получателя. Нервным голосом нам сообщили, что груз не прилетел.

– Груз находится в Дубаи, по накладной все проверили, – отвечаю я.

– Удивительно, в чем же дело? – недоумевает клиент.

Бросились выяснять, почему получатель не может найти свой груз в аэропорту. Первое, что мне пришло в голову – это «засыл»! Есть такой слэнговый термин в логистике, когда экспедитор отправляет груз не в пункт назначения, а в какое-нибудь другое место, то есть «засылает» его. Но, подняв переписку с клиентом и еще раз изучив его заявку, проверив авианакладную и данные вылета у авиакомпании, я убедился, что никакого «засыла» нет – груз был отправлен согласно заявке и прибыл в указанный аэропорт. Необходимо было как-то прояснить ситуацию, и мы позвонили руководителю компании-клиента. К сожалению, он находился в командировке и не мог выйти на связь. Что ж, не беда, подумали мы. Было решено связаться с менеджером по логистике, который отправлял нам запрос на транспортировку. Но сотрудник ушел в отпуск, и находился в глухой деревне, вне зоны доступа.

Казалось, ситуация тупиковая. Получатель уже несколько часов не может понять, где его долгожданный груз. Нам же никак не удается отыскать товар в аэропорту общей площадью 3500 гектара. Вроде бы авиационный двигатель – совсем не иголка, да и не в стоге сена, но найти его почему-то не удавалось. Истинная причина потери выяснилась через несколько часов, когда испуганный клиент сообщил:

– Мы собирались везти груз не в Дубаи, а в Абу-Даби. Понимаете, просто названия очень похожи.



Тут все и встало на свои места. Что ж, нужно что-то делать. Посмотрев на карту повнимательнее, мы убедились, что Дубаи и Абу-Даби находятся совсем недалеко друг от друга по российским меркам. Самым оптимальным выходом в данной ситуации стал бы таможенный транзит из одного эмирата в другой. Но не тут-то было! Партнер ACEX в ОАЭ сообщил, что в их стране такой процедуры не существует. Не так давно шейхи отменили такую операцию, несмотря на то, что это общемировая практика.

Итак, перед Cargo Express встала еще одна задача. Дело в том, что по внутренним законам ОАЭ, при проведении таможенной очистки и дальнейшей транспортировке груза из Дубаи в Абу-Даби, клиент должен был заплатить пошлину в размере 10% от стоимости товара. А это, попрошу заметить, авиационный двигатель, и стоит он не три копейки. «А еще российские законы называют неудобными», – подумал я. Знаете, в чем состоит разница между «осложнить» и «усложнить»? Осложнить – обычно не преднамеренное действие, а усложнить – преднамеренное. Но ничего не поделаешь – закон есть закон, и его надо уважать.

Пришлось, как бы нелепо это не казалось, возвращать груз в Москву и оформлять его убытие с таможенной территории Таможенного союза. И только тогда, к великой радости получателя и клиента, авиационный двигатель все-таки прилетел в столицу Арабских Эмиратов.

На все переезды туда-обратно было потрачено 6 дней. Но заказчик потерял бы гораздо больше денег, если бы груз перевозили в место назначения из Дубаи.

Знаете, однажды я спросил у коллеги из другой транспортно-логистической компании: а как бы вы поступили в такой ситуации?

Ответ меня поразил: «Ты заявку обработал? Обработал. Ты сделал все, что нужно, в соответствие с договором? Да. Ошибка клиента? Да. Вот пусть он сам ее и расхлебывает!»

В тот момент я понял, что самое главное для логооператора – не оставлять заказчика наедине с его проблемами, а помогать ему их решать.

Тэги: CargoExpress
16.02.2015

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх