Что делать, если «сдулся» грузовик

Два рабочих дня менеджера проектов

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент



Здравствуйте, я − Степан Карташевский, менеджер проектов в компании, которая занимается производством и продажей складского оборудования. В основном это стеллажи всех разновидностей и типов.

В продажах я уже давно, продавать умею и люблю, а вот складская логистика − для меня сфера новая, здесь я работаю всего полгода.

Казалось бы, что может быть однообразнее, чем будни менеджера? Бесконечные звонки с целью привлечь новых клиентов, оформление сделок, «мозоль» на языке. Но это не так, точнее, не всегда так.

Однажды мне пришлось заменять ушедшего в отпуск транспортного менеджера, в обязанности которого входит управление перевозками нашей продукции. Подобного рода ситуации происходят в компании уже не в первый раз. Причина в том, что у нас всего один менеджер по контролю за автомобильными перевозками продукции.

Своевременная доставка ее клиенту – одна из важных составляющих нашей работы, поэтому я даже и не думал отнекиваться, когда мне поручили выполнение обязанностей «транспортника». И естественно, мне как менеджеру проектов было выгодно, чтобы дело было доведено до конца, несмотря на то, что за такую дополнительную работу не платят.

Итак, я согласился, еще не подозревая о том, что, по известному закону подлости, именно в этот день произойдет сразу несколько неприятностей.

Начались они с утра. По заказу постоянного клиента нам необходимо было отправить сразу две машины со складским оборудованием. Погрузка первой партии стеллажей с завода в Московской области была назначена на 10.30 утра, и уже в 11.00 большегруз должен был отправиться в Серпухов. Но в назначенное время грузовик транспортной компании, с которой мы работаем на постоянной основе, просто-напросто не приехал. Их менеджер не отвечал на звонки, а заказчик, мягко говоря, негодовал из-за очевидной задержки доставки. Спустя четыре часа нам все-таки предоставили автомобиль, и оборудование погрузили. Получилось, что наш первый водитель уехал в ночь. Соответственно, разгружать грузовик начали только утром следующего дня.

Дальше больше – на очереди заполнение второго автомобиля по тому же заказу. Удивительно, но машину пригнали на завод только утром следующего дня, хотя по расписанию она должна была приехать сразу после первого грузовика. К сожалению, даже не это главное. В 10 часов утра водитель заявил, что никуда не поедет, так как у его грузовика пропало давление в тормозной системе. Итак, шоу продолжается. Пришлось в срочном порядке искать замену «сдувшемуся» автомобилю.

Представляете, что значит найти замену грузовику день в день, когда на дворе уже одиннадцатый час? Мне пришлось обзвонить четыре транспортные компании, чтобы найти хоть какую-то машину. Раз за разом перевозчики говорили, что все автомобили на данный момент заняты, и, возможно, на том конце провода даже крутили пальцем у виска в мой адрес. При этом никто из них, с другой стороны, не хотел терять заказ, хотя исполнить его они в тот момент не могли. Поэтому менеджеры просто «мурыжили» меня своими обещаниями до последнего.

В конце концов, мне все-таки по-настоящему повезло – у второй по счету компании из тех, с кем я связывался, совершенно случайно освободилась машина – сорвался рейс, и к тому же автомобиль находился на севере Московской области, не так далеко от завода.

Таким образом, через три часа грузовик другой транспортной компании долетел до пункта назначения. Правда, мы все же потеряли двое суток, но, если бы я не нашел машину так быстро, могли потерять все трое.

Из-за всей этой суматохи я почти забыл о своих прямых обязанностях продавца складского оборудования. Но мне об этом совершенно неожиданно напомнили. Пока я занимался поиском второго автомобиля для погрузки стеллажного оборудования, в офис поступил входящий звонок:

«Добрый день, мы хотели бы заказать пять секций стеллажа», − приветливо сказала мне дама с мелодичным голосом.

«Отлично - ответил я. - А для хранения чего предназначено оборудование?»

В итоге долгой беседы выяснилось, что ей нужно не пять секций стеллажа, а всего один офисный шкаф, рассчитанный на минимальные нагрузки. Сотрудница просто-напросто перепутала понятия «секция» и «ярус». Представляете, у меня тут завал с доставкой, а она стеллажи со шкафами и секции с ярусами путает! После этой ситуации в голове крутилась только одна мысль: а что было бы, если бы в суматохе я не уточнил, и заказ уже был запущен в производство?

В итоге дама не стала дожидаться изготовления своего офисного шкафа, так как на этот процесс потребовался бы месяц, да и вообще не наша это специфика.

Конечно же, компания понесла убытки из-за несвоевременной доставки оборудования клиенту.Но неустойка была не так велика. Кроме того, помимо неустойки, мы предложили клиенту целый месяц бесплатного гарантийного обслуживания. Заказчик остался доволен, и негативную оценку моей работе тоже никто не дал.

По просьбе менеджера «Логирус» не публикует название компании. Также наш герой решил неистово мужественным способом обойти лишние разговоры и отказался раскрывать свое настоящее имя и фамилию.


27.01.2015

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх