Букинг, чай, опасный груз

Один рабочий день менеджера «Континент Лоджистикс»

Один рабочий день менеджера «Континент Лоджистикс»

Здравствуйте. Меня зовут Роман, я работаю в компании «Континент Лоджистикс».

Тот рабочий день, о котором я хочу рассказать, начинался спокойно. На работу я пришел, как обычно, к 9.00, зная, что меня там ждет горячий чай и печенье.

Сел за компьютер, попиваю чай, жую печенье, начинаю проверять 1С по приходам контейнеров.

В 1С вижу, что сегодня в порт Санкт-Петербург приходят контейнеры по трем клиентам.

Ничего особенного – я ведь подготовился к этим приходам: заранее запросил все счета, которые требуются, и скинул их в финансовый отдел.

Захожу в свой почтовый ящик и вижу письмо на букинг от нашей лучшей закупщицы Татьяны, в котором написано: «Рома, быстро букуйся», и больше ничего. Ну, ничего так ничего, разместил букинг и позвонил в MSC, чтобы они взяли его в работу.

Продолжаю попивать свой чай, закусывать его очередным печеньем и просматривать свою электронную почту в надежде увидеть новую заявку от моих любимых клиентов.

Ок, обнаруживаю коносамент от клиента и приписку к нему: «Добрый день, Роман, прошу вас оперативно взять в работу данный коносамент, так как груз опасный».

– Вот удивил, – думаю я, – что я, опасные грузы не вывозил, что ли?

Вижу по коносаменту, что приход завтра. Еще более удивляюсь переживаниям клиента.

Звоню агентам морской линии и спрашиваю:
– Коллеги, когда планируете выдавать документы по такому-то коносаменту?
Они мне:
– Ой, слава богу, что вы нашлись, ведь груз опасный и требует прямого варианта для выгрузки контейнера. Вы готовы?

А прямой вариант подразумевает под собой выгрузку контейнера с теплохода прямо на машину. Сначала я принял это за шутку, но потом осознал, что нет.

И тут понимаю, что мой день «начался». Оперативно звоню клиенту, требую от него предварительную декларацию, чтобы отправить ее в линию, для того чтобы нам разрешили принять груз, оперативно связываюсь со своими молодцами-перевозчиками и беру у них машину.

Хорошо, вроде бы половину дела сделал.

Что теперь? Ага, у меня же с утра был приход: порт, контейнеры, три клиента.

Черт! С этим опасным грузом я, кажется, «профукал» временной слот для получения документов в линии CMA CGM.

Кажется, без Паши-скорохода не обойтись.

У нас с Пашей есть проверенная схема: он покупает конфеты и идет со своим неотразимым видом получать документы, убеждая, что это в последний раз и в будущем мы будем более внимательны.

Паша, пришло твое время!

Почему я называю его Пашей-скороходом? Потому, что это действительно так: он перемещается по Санкт-Петербургу с такой скоростью, что мне порой кажется, у него есть крылья. Звоню Паше и сообщаю о необходимости срочно забрать документы в линии CMA CGM, заодно заскочить в «Эвергрин», получить фидерную часть документов по грузу.

Пока Павел мотается по линиям и терминалам, я продолжаю заниматься опасным грузом, ведь помимо машины и предварительной декларации нам потребуется официальное письмо на нашем официальном бланке на имя начальника терминала, где у нас и будет прямой вариант. Я быстро «стряпаю» текст и отправляю Павлу, чтобы он согласовал это с начальником терминала. Некоторое время я думаю, что все идет хорошо.

Запрашиваю у линии «Эвергрин» релиз на вывоз контейнеров. Для релиза нам требуется получить от них счета за хранение на тот день, по который захотим запросить релиз на вывоз. В течение получаса получаем счета, отправляю их в наш финотдел.

Вижу, что меня пока никто не отвлекает и самые важные задачи я выполнил. Отлично, занимаюсь оформлением заявки на ТЭО от клиента на опасный груз. Между делом мне звонят мои молодцы-перевозчики и просят оформить «визит» на вывоз. Конечно, это для меня важней какой-либо заявки. Я на пару минут откладываю заявку в сторону и запрашиваю инструкции у линии, чтобы потом не забыть. После запроса возвращаюсь к оформлению заявки на ТЭО. После оформления заявки высылаю ее на подтверждение нашим юристам, которые все тщательно проверят и после этого ее подтвердят.

Вдруг звонок.
– Эй, Рома, лихо ты букинг разместил!
– Не понял, – отвечаю, – а в чем проблема?
– Проблема в том, что груз негабаритный. MSC его брать отказывается. Тебе повезло, что отправитель в Китае, потому что он хочет кого-нибудь убить! А вот клиент значительно ближе, тут, в России, и у него уже почти инфаркт. Молись, чтобы он скончался, иначе он точно кого-нибудь убьет!

Ну, надо же! Срочно звоню в CMA и, о, счастье, они берут негабаритный груз! Кажется, сегодня все останутся живы. Осталось только позвонить в Китай, согласовать дату.

Тянусь к телефону, но он звонит сам. Это Паша, он говорит мне, что на него не оформлен пропуск на терминал ПЛП, и он не может получить фидерную часть по «Эвергрин». Я оперативно звоню на ПЛП, выясняю, что от нас требуется, чтобы туда попасть, распечатываю заявку на пропуск и бегу подписывать ее к своему генеральному директору. Все, Пашу пропускают.

Что забыл? Ах, да, позвонить в Китай, согласовать дату «негабарита». Звоню, говорю, что, мол, с букингом все в порядке, негабаритный груз берет CMA CGM. Они мне в ответ: спасибо, погрузим сразу после праздников, у нас тут Новый год завтра.

Ну, хоть так. Звоню клиенту, докладываю: груз уйдет из Китая сразу после их Нового года. Клиент все понимает: Новый год – он и в Китае Новый год.

На всякий случай звоню Павлу, спрашиваю как у него дела. Он отвечает, что по всем клиентам он документы получил, с начальником терминала насчет прямого варианта опасного груза письмо согласовал, мы можем спокойно ставить машину под разгрузку.

Ну вот, я в очередной раз убеждаюсь, что рядом со мной трудятся настоящие профессионалы, которые постоянно показывают, как нужно работать и выходить из любых ситуаций. Я, честное слово, рад работать именно в этой компании.

И вот я дома, подходит ко мне отец, спрашивает:
– Ну, как сегодня прошел твой день?
Я ему:
– Пап, как обычно.


21.03.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх