-
Итоги недели
На своих двоих и на чужих 12-ти
О транспортном тыле главного мотопробега страны – «Дорога Дружбы»
Железный конь – это предмет особого беспокойства любого байкера, где сохранность критично важна. Целый ряд перевозчиков предлагают услугу доставки техники, однако подход к перевозке такого груза разный.
-
Задача и решение
Лакмусовая бумажка логистики
О том, как не захлебнуться в печатном товароводовороте и выбрать принтер, который «не зажует» всю отгрузку
Как избавиться от гнева сотрудников IT-отдела, которых заставляют круглосуточно дежурить у печатного оборудования? Чем рискует компания, если не наладит механизм? И как сделать так, чтобы бумажный документооборот не стал слабым звеном в процессах дистрибуции и логистики? -
Аналитика
Выбирай себе, мошенник, тьму или свет
О том, как не потерять груз во время перевозки и какие для этого принять меры
«Добрый день, коллеги. Меня зовут Андрей Кочнев. Я – руководитель проектов по безопасности цепочки поставок «Леруа Мерлен». В компании работаю больше года, в области безопасности логистики – 6 лет, а общий стаж работы в безопасности более 9 лет. Много всего видел, есть, чем поделиться. -
Задача и решение
WMS, ты просто космос
О том, как «нули и единицы» помогают не хранить лишнего и быстро находить нужное на складе
В своей статье я попытаюсь объяснить, как избавиться от избыточных запасов на складе, оптимизировать использование складских территорий и ресурсов, а также как перестать терять товары, время, клиентов и деньги из-за хаоса на складе. -
Задача и решение
«Золото» из электрички
О том, зачем директорам отделов продаж знать основы алхимии и как обычного менеджера превратить в «золотого»
С вами мне хотелось бы поделиться ответом на, пожалуй, самый важный вопрос для каждой компании – кадровый. Об этом я недавно рассказывал на мастер-классе Сообщества топ-менеджеров логистических компаний. Сразу оговорюсь, универсального рецепта не существует. Каждый «выкручивается» по-своему. Мы, например, не гоняемся за менеджерами с базами или как их еще называют «золотыми». -
Задача и решение
Был бы дрон – а склад найдется
О том, какой курс взяли дроны в складской логистике и что за секретный соус они нам приготовят в ближайшем будущем
И пока на земле роботы активно покоряют склады Amazon, морем в районе порта Роттердам также правит «искусственный интеллект». Например, контейнеры от места складирования к судну перевозятся на автоматически управляемых тележках. В воздухе стремится парить американский Walmart. Они, совместно с стартапом Udelv, планируют в скором времени приступить к тестированию беспилотной доставки свежих продуктов покупателям на дом. -
Задача и решение
Перекресток из 3 дорог или как не упасть в «долговую яму»
Эксперт «Транссертико» о том, как участникам ВЭД получать займы на логистику и при этом не пораниться о подводные камни
«Приветствую, коллеги. Меня зовут Юлия Янелис. В области логистики и ВЭД я работаю уже более 15 лет. Могу сказать, что потребности участников ВЭД научилась понимать, еще будучи рядовым специалистом в Московской южной таможне. И сейчас, все мои инициативы как коммерческого директора холдинга «Транссертико» направлены на то, чтобы упростить и ускорить бизнес-процессы учВЭДов. -
Задача и решение
Весь склад как на ладони
О том, как мобильное устройство дополняет WMS-систему
Для повышения эффективности складских операций международные логистические компании используют профессиональные решения, разработанные на базе защищенных мобильных устройств Panasonic Toughbook. Panasonic активно сотрудничает с производителями логистического программного обеспечения России и стран СНГ. -
Итоги недели
Любишь «ТрансРоссию» − люби и клиентов удивлять
О том, смогут ли логисты открыть второе дыхание на «ТрансРоссии» и при этом оправдать ожидания клиентов
С каждым днем нас все сильнее греет весеннее солнце, но для логистов это значит нечто большее, чем приближение лета. Остались считанные дни до крупнейшей в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий «ТрансРоссия-2019». В прошлом году в ней приняли участие 395 компаний из 27 стран мира. -
Задача и решение
Селфи-почта: из Зазеркалья в Реальность
О том, что такое «народная логистика» и когда селфи-почта сможет покорить сердца всех нас
Для начала напомню о том, что подтолкнуло меня к написанию этой серии статей. Сегодня разные источники (клиенты, интернет, конференции, конкуренты и т.д.) строят свои предположения по поводу того, какой будет логистика в недалеком будущем. Я решил отобрать некоторые из идей в области курьерской доставки, развить и дополнить на уровне своих ощущений. -
Интервью
«Я воспринимаю КТС как чрезвычайное происшествие»
Глава ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО» Владимир Ершов о том, почему готовить документы нужно летом, если проходить таможенное оформление собираетесь зимой
На этот раз «Логирус» решил поинтересоваться у Владимира Ревазовича, как развивается, начавшая функционировать недавно в России, электронная таможня, как страницы Кодекса ЕАЭС выглядят на деле и может ли всего одно судебное решение разорить таможенного представителя.
-
Задача и решение
Больше, чем топливная карта
О том, почему на смену топливным картам приходят сервисные
Топливная карта уже давно стала незаменимым инструментом в управлении коммерческим автотранспортом. И тем, что менеджер транспортной компании знает, где, когда и по какой цене заправился автомобиль, никого не удивишь. Такие карты используют как крупный бизнес, так и перевозчики с небольшим автопарком. Главные преимущества в том, что безналичные расчеты позволяют свести к минимуму мошенничество, упрощают ведение бухгалтерского учета и обеспечивают полный контроль топливных расходов.
-
Аналитика
Складское внутриМКАДье
О том, на что готовы арендаторы ради «городской прописки», а главное – почему
«Логирус» решил перепроверить «жизнеспособность» подобного прогноза у потенциальных арендаторов и собственников. А заодно выяснить, какие бизнес-задачи помогают решать склады внутри МКАД, кто останется драйвером спроса и когда уже объемы качественного предложения наконец-то догонят реальные потребности рынка?
-
Задача и решение
Мне знать все время надо, что селфи-почта со мною рядом
О том, помогут ли вспышки света и жужжание быстрее получить посылку, и какой «микроклимат» нужен для селфи-почты
Мы говорим о завтрашней логистике, которую я бы хотел видеть в формате самого широкого самообслуживания, где и исполнители, и потребители услуги коммуницируют с сервисом напрямую. И в этом смысле селфи-логистика – это формат самообслуживания, когда потребитель может самостоятельно получать услугу.
-
Задача и решение
Союз союзом, а денежки врозь
О том, откуда берется дважды уплаченный НДС при импорте в ЕАЭС и почему везти через Казахстан не так уж и дешево, как кажется
Постараюсь развенчать мифы, связанные с импортом через страны ЕАЭС. Например, о том, что «растаможка» через Казахстан – однозначно «дешевый» и быстрый вариант, а импорт через российские границы или Республику Беларусь – гораздо сложнее, дороже и дольше. Что «серые» и «черные» схемы все еще мало отслеживаемы и широко распространены. -
Лучшие люди
Логистика в шоколаде
О том, могут ли «хозяйки большой логистики» покорить наши сердца кулинарным искусством
А вы когда-нибудь задумывались, куда так спешат женщины после работы? Некоторые скорее бегут домой приготовить вкусный ужин для себя и своей семьи! А кто-то заказывает готовые продукты на бегу, ведь нужно успеть подготовить отчет и при этом уделить больше времени близким.
Кулинария, как и логистика, требует определенного порядка и последовательности. Об этом знают наши прекрасные женщины. Они и высокие посты занимают в бизнесе, и не забывают, где лежит сковородка. -
Задача и решение
«Доверчивые» перевозчики с большой дороги
О том, как «в пути» теряются миллионы и почему об этом не принято распространяться
Кто такие «доверчивые перевозчики»? Во сколько миллиардов был оценен самый крупный убыток от сотрудничества с коммерческим перевозчиком? Почему даже «потеряв» многомиллионный груз, им удается сухими выйти из любого судебного разбирательства? И как распознать «горе-водителя»? Ответить на эти вопросы я постараюсь ниже, ссылаясь на «голые факты» конкретных судебных решений. -
Аналитика
I’ll be back через 20 лет
О том, в какие ямы можно упасть при тестировании беспилотников на трассах и как их объехать
То, что к 2030 году по российским дорогам будут передвигаться беспилотники – вполне реальная перспектива. Об этом «Логирусу» сообщили в Ассоциации по развитию автономного транспорта «Автонет». -
Лучшие люди
Служу России: на войне как в логистике
Михаил Кутузов, Александр Суворов и Владимир Ленин покоряют логистику
Всем известно, что логистика зародилась как продолжение военного дела. Наша отрасль впервые была упомянута в трактате по военному искусству византийского императора Льва VI.
Об этом факте наверняка знают все российские главнокомандующие. В честь Дня Защитника Отечества мы предлагаем Вам пофантазировать, какое место в логистике нашли бы для себя выдающиеся российские исторические личности, которые привели нашу страну к победам. Ну и, конечно, почтим память о них. -
Контроль Логизорро
Сборный некролог: на что способны останки РАТЭК
О том, как разорившаяся компания поступила со своими клиентам, и кто теперь вместо РАТЭК
Как гром среди ясного неба – этим летом филиалы самой большой транспортной компании РАТЭК (работала с 1998 года) неожиданно начали закрываться. Первое время никто и подумать не мог, что это происходит, поэтому клиенты продолжали пользоваться услугами компании. По словам пострадавших, на горячей линии отвечали, что приказа говорить о закрытии не было. Следовательно, никто даже не подозревал – свой груз они могут больше никогда не увидеть